Евгения Лунёва
Конспект по развитию речи в младшей группе «О чем грустит игрушка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение замечать неполадки в окружающих предметах и находить с помощью взрослого или самостоятельно способы их устранения. Учить аккуратно обращаться с игрушками (не ломать, не кидать, не рвать). Воспитывать чувство сопереживания.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, что за красивая коробка стоит у нас в группе. А вам интересно, что лежит этой коробке? (Да) .
-Ребята, а чтобы узнать что в коробке, необходимо отгадать загадки:
Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе „О чем грустит игрушка?“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
- игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
- игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
- игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
– игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)
- игрушка, которая не тонет (Мячик)
-Молодцы ребята, все загадки отгадали. Воспитатель показывает игрушки и вместе с детьми рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
- Ребята, наши игрушки – брошенные и обиженные.
Беседа:
- Ребята, скажите пожалуйста, можно ли рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
- Ребята, можно ли оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется)
- Ребята, а как нужно играть машинкой, чтобы она не сломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
- Ребята, а чтобы наши игрушки всегда были красивые, что нам с ними надо делать? (Мыть, расчёсывать)
- Ребята, игрушки необходимо беречь : с ними надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если вдруг они упадут, то что с ними может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться).
Ребята, мы нашли с вами игрушки : они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем, и найдем для них недостающие предметы, которые необходимы нашим игрушкам :
Мишке-лапу, зайке-зонтик, лошадке-расческу, Тане- мячик, бычку- доска.
Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются, и предлагают вам поиграть с ними еще в одну игру, которая называется «Д/и Чего не стало?».
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
Материал: мешочек, платок или скатерть; игрушки : мяч, машина, бычок, зайка, мишка, мячик, лошадка.
- Молодцы ребята, хорошо поиграли с игрушками. Но им всё равно, что-то грустновато, а кто ни будь, знает почему? (у каждой игрушки есть своё место).
-Правильно ребята, после игр мы все игрушки должны поставить на свои места, чтобы они были разбросаны на полу, и чтобы на них никто не наступил и не сломал.
Давайте мы их отнесем и поставим на полочки шкафчика.
А чтобы нам было очень весело, давайте вместе проведем физминутку, а игрушки посмотрят, как мы умеем играть дружно:
Физминутка «Улыбнитесь»
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Вот они – полки для наших игрушек. Давайте расставим их на свои места (Дети расставляют игрушки).
- Ребята, запомните у каждой игрушки должно быть своё место. Игрушки необходимо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять на улице, иначе нам потом нечем будет играть, а если вы увидели сломанную или порванную игрушку, то ее сразу необходимо починить (зашить, склеить и т. д).
- Посмотрите ребята, игрушки очень рады, что вы– расставили их по своим местам. Теперь вы знаете, что играть с игрушками нужно осторожно и аккуратно. Игрушки вам говорят Спасибо. На этом наше занятие окончено.