Антонина Савицкая
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнять представление о загадках, учить детей отгадывать описательные загадки; продолжать знакомить с потешкой. Учить интонационно повторять знакомые стихи А. Барто, формировать положительное отношение к поэзии.
Учить детей узнавать персонажи с помощью моделей, выделать и называть характерные признаки персонажей.
Активизировать словарь: золотой гребешок, масляна головушка, громко, голосисто, удивительной, лакает.
Материал:
Картинки с изображением животных, домик, игрушки, посуда, альбомный лист с изображением нескольких кругов, фломастер.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе,» размещена в разделах
- Дети, посмотрите какой красивый домик. Кто же здесь живёт? Сейчас я
посмотрю. Мишка здесь живёт. Какой он нарядный, с бантиком красивым.
Мишка ждёт гостей, у него сегодня день рождения. Кто к нему в гости
придёт? Чтобы узнать, надо отгадать загадки. Садитесь все на стульчики и
слушайте внимательно.
Очень рано встаёт,
Громко песни поёт,
Деткам спать не даёт.
На заборе сидит,
Ку-ка-ре-ку кричит.
- Ребята, кто очень рано встаёт, ку-ка-ре-ку поёт? Как петушок поёт, где он сидит? Правильно, отгадали, это петушок!
- А сейчас найдите картинку, где нарисован петушок? Какой он? Что у него на голове? Гребешок красный, большой.
Зёрнышки клюёт,
Деток зовё т:
Ко-ко-ко, не ходите далеко!
- Кто деток зовёт? Как зовёт курочка? Молодцы, правильно - «ко-ко-ко».
Серёжа, найди курочку на картинке. (рассматриваем)
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? Что у кошки на лапках? Что котик любит? Как он пьёт? Он лакает,
(показываем язычком) Кто найдёт картинку с котиком? (рассматриваем)
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? Правильно, зайка!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
- Кто это? Какой он, медведь? Что он делает зимой? (находят картинку, рассматривают)
- Молодцы, детки, все загадки вы отгадали. Теперь мы знаем, кого Мишка ждёт к себе в гости.
- А сейчас мы превратимся с вами в маленьких волшебников. Посмотрите, что нарисовано на листке. (круги)
- Смотрите внимательно и попробуйте угадать, кто это? На кого похож? Как вы думаете?
Указываем на характерные признаки: большой гребешок, длинные ушки, усы.
- Молодцы, ребята! Все догадались, в кого превратились наши круги.
- Давайте уже заглянем в домик, возможно, к Мишке уже гости пришли? Сколько их здесь? Давайте мы возьмём, кто больше кого любит. Ой, какие красивые игрушки! Они хотят, чтобы вы рассказали им стихи. Кто знает про петушка: петушок, петушок. (рассказываем вместе о каждой игрушке стихи из серии А. Барто)
- А курочка хочет, чтобы мы спели ей песенку и поиграли. Игра «Курочка и цыплята».
- Молодцы, дети! Всем игрушкам очень понравились стихи, песенки, потешка и игра. А сейчас пойдём все в домик, Мишка будет всех угощать.
Занятие переходит в самостоятельную игру.