МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Соломатина Валерия Валерьевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи детей, интереса детей к народному литературному искусству.

2. продолжать учить узнавать и называть героев сказки по описанию: серенький, с длинными ушами, любит морковку, серый, злой, косолапый, любит мёд, рыжая, хитрая; свойства предметов (цвет, форма, величина, вкусовые качества).

3. упражнять в произношении гл., звука «у»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

4. развивать зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое восприятие, память, внимание.

5. развивать диалогическую форму речи при рассматривании иллюстраций, участия в играх с элементами театрализации, пересказывании динамичного отрывка сказки.

6. способствовать доброжелательному обращению друг к другу, героям сказки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрации к сказке.

Оборудование: клубок ниток, театрализованный домик, театрализованная кукла «бабушка», вязаная игрушка колобок, иллюстрации сказки «Колобок» - заяц, лиса, театрализованная игрушка волк, мягкая игрушка медведь. Аудиозапись звука масла на сковороде, печеные колобки (маленькие, большие, разного вкуса (кислые, солёные, сладкие).

Методические приемы: игровая ситуация, словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа-диалог, наглядный (рассматривание иллюстраций, колобок, клубок, игрушки, печеные колобки, исполнение песни «Колобок», сюрпризный момент, поощрение,

Ход:

Воспитатель: ой ребята, смотрите, клубок, ой покатился ловите его, ловите? (катить клубок в сторону домика)

Дети догоняют клубок.

Воспитатель: Ребята, какой формы клубок, а какого цвета? А какой он на ощупь? (индивидуальные вопросы детям)

Дети: ответы (красный, круглый, мягкий)

Воспитатель: а куда он нас привел, интересно, кто в этом домике живёт?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте вместе постучим?

Дети: стучатся.

(из домика выглядывает театрализованная кукла «бабушка». Здравствуйте дети!

Воспитатель: давайте все вместе поздороваемся с бабушкой!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, вы чувствуете чем – то вкусно пахнет, бабушка, а что ты приготовила?

Бабушка: а вы отгадайте загадку, тогда и узнаете?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

И от дедушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

Дети: Колобок.

Бабушка: правильно ребята – это колобок. И достает на тарелке колобка, передает воспитателю.

Воспитатель: посмотрите ребята, колобок какого цвета, формы? (индивидуальные вопросы детям)

Дети: круглый, желтый.

Воспитатель: правильно. Колобок – румяный бок, лежал, лежал на окошке. Надоело ему лежать - колобок срыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится колобок, а навстречу ему - серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту – кто же это?

Дети: заяц

(показ иллюстрации)

Воспитатель: какого цвета зайчик? Какие ушки у зайчика? Что любит кушать? (индивидуальные вопросы детям)

Дети: ответы

Воспитатель: а как зайчик прыгает, попрыгаем вместе? (дети прыгают)

Воспитатель: дальше покатился колобок, а навстречу ему - серый, злой, страшный – кто же это?

Дети: волк

(показ театрализованной куклы)

Воспитатель: ребята, какой волк, какого цвета? (индивидуальные вопросы детям)

Дети: ответы

Воспитатель: а как воет волк, вы умеете так у – у- у (имитируют вой волка)

Воспитатель: дальше покатился колобок, а навстречу ему – косолапый, любит мёд – кто же это?

Дети: медведь

(театрализованная кукла)

Воспитатель: ребята, какой медведь, какого цвета, что любит кушать? (индивидуальные вопросы детям)

Дети: ответы

Воспитатель: правильно, давайте походим как медведь.

Воспитатель: покатился колобок дальше, а навстречу ему – хитрая, рыжая плутовка – кто это?

Дети: лиса

(1 показ иллюстрации)

Воспитатель: правильно, ребята какого цвета лиса, еще какая лиса? (индивидуальные вопросы детям)

Дети: рыжая, хитрая

Воспитатель: а что дальше с колобком случилось?

Дети: ответы

(2 показ иллюстрации)

Воспитатель: правильно, лиса съела колобка, давайте споём песню, которую колобок пел?

(дети вместе с воспитателем поют песню)

Воспитатель: ой, какой же не осторожный колобок, не смог укатиться от лисы, съела она его.

(раздаётся звук шипящего масла на сковороде).

Воспитатель: Что это за звук, вы слышите ребята? (прислушиваются)

Дети: да

Воспитатель: откуда он раздаётся?

Дети: ответы

Воспитатель: из домика бабушки, а пойдемте посмотрим, что это она делает. Давайте вместе позовем бабушку и узнаем чем она занимается – дети зовут бабушку.

(выглядывает бабушка)

Воспитатель: бабушка, а что ты делаешь бабушка?

Бабушка: пока вы играли с колобком, да сказку про него рассказывали, я приготовила для вас угощение, посмотрите - «Колобки – малышки» (передает воспитателю)

Воспитатель: ребята, давайте поблагодарим бабушку за угощение.

Дети: спасибо!

Бабушка: приятного аппетита ребята! А мне пора снова приниматься за работу, до свидания!

Дети: до свидания!

(дети вместе с воспитателем присаживаются за стол, индивидуальные вопросы)

Воспитатель: задает вопросы: сколько колобков на тарелочке?

Дети: много

Воспитатель: возьмите себе колобка (дети берут колобок). Ребята сколько колобков у вас в руках?

Дети: один

Воспитатель: ребята, понюхайте колобка – какой он ароматный, а теперь попробуйте какой на вкус (солёный, сладкий, кислый).

Воспитатель: правильно, молодцы ребята!

Воспитатель: сколько осталось колобков на тарелочке?

Дети: много.

Воспитатель: вам понравилась наша сказка, давайте сейчас пойдем к нашим ребятам угостим их и расскажем к кому ходили в гости, что делали?

(дети берут колобков и уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (во второй младшей группе) Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы. Задачи: Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с тем, как готовятся.

Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе. «Зима» Воспитатель Келехсаева Магули Давидовна 2015г. Задачи. Обучающие. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект проведения занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Программные задачи: 1. Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сюрприз от осени» Тема: «Сюрприз от осени» Цель: закрепить навыки правильного составления предложения, небольшие рассказы; отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку». Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна» Программное содержание: 1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине. Расширять и активизировать словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Плохоцкая С. В. Тема: «В гости к Бабушке – Загадушке». Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Цель: * Воспитывать любовь к фольклоры; * Способствовать пониманию содержания сказки; * Упражнять в правильном употреблении глагола <<лежать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 04:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соломатина Валерия Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД