Соломатина Валерия Валерьевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи детей, интереса детей к народному литературному искусству.
2. продолжать учить узнавать и называть героев сказки по описанию: серенький, с длинными ушами, любит морковку, серый, злой, косолапый, любит мёд, рыжая, хитрая; свойства предметов (цвет, форма, величина, вкусовые качества).
3. упражнять в произношении гл., звука «у»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
4. развивать зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое восприятие, память, внимание.
5. развивать диалогическую форму речи при рассматривании иллюстраций, участия в играх с элементами театрализации, пересказывании динамичного отрывка сказки.
6. способствовать доброжелательному обращению друг к другу, героям сказки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрации к сказке.
Оборудование: клубок ниток, театрализованный домик, театрализованная кукла «бабушка», вязаная игрушка колобок, иллюстрации сказки «Колобок» - заяц, лиса, театрализованная игрушка волк, мягкая игрушка медведь. Аудиозапись звука масла на сковороде, печеные колобки (маленькие, большие, разного вкуса (кислые, солёные, сладкие).
Методические приемы: игровая ситуация, словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа-диалог, наглядный (рассматривание иллюстраций, колобок, клубок, игрушки, печеные колобки, исполнение песни «Колобок», сюрпризный момент, поощрение,
Ход:
Воспитатель: ой ребята, смотрите, клубок, ой покатился ловите его, ловите? (катить клубок в сторону домика)
Дети догоняют клубок.
Воспитатель: Ребята, какой формы клубок, а какого цвета? А какой он на ощупь? (индивидуальные вопросы детям)
Дети: ответы (красный, круглый, мягкий)
Воспитатель: а куда он нас привел, интересно, кто в этом домике живёт?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: давайте вместе постучим?
Дети: стучатся.
(из домика выглядывает театрализованная кукла «бабушка». Здравствуйте дети!
Воспитатель: давайте все вместе поздороваемся с бабушкой!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребята, вы чувствуете чем – то вкусно пахнет, бабушка, а что ты приготовила?
Бабушка: а вы отгадайте загадку, тогда и узнаете?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
Дети: Колобок.
Бабушка: правильно ребята – это колобок. И достает на тарелке колобка, передает воспитателю.
Воспитатель: посмотрите ребята, колобок какого цвета, формы? (индивидуальные вопросы детям)
Дети: круглый, желтый.
Воспитатель: правильно. Колобок – румяный бок, лежал, лежал на окошке. Надоело ему лежать - колобок срыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится колобок, а навстречу ему - серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту – кто же это?
Дети: заяц
(показ иллюстрации)
Воспитатель: какого цвета зайчик? Какие ушки у зайчика? Что любит кушать? (индивидуальные вопросы детям)
Дети: ответы
Воспитатель: а как зайчик прыгает, попрыгаем вместе? (дети прыгают)
Воспитатель: дальше покатился колобок, а навстречу ему - серый, злой, страшный – кто же это?
Дети: волк
(показ театрализованной куклы)
Воспитатель: ребята, какой волк, какого цвета? (индивидуальные вопросы детям)
Дети: ответы
Воспитатель: а как воет волк, вы умеете так у – у- у (имитируют вой волка)
Воспитатель: дальше покатился колобок, а навстречу ему – косолапый, любит мёд – кто же это?
Дети: медведь
(театрализованная кукла)
Воспитатель: ребята, какой медведь, какого цвета, что любит кушать? (индивидуальные вопросы детям)
Дети: ответы
Воспитатель: правильно, давайте походим как медведь.
Воспитатель: покатился колобок дальше, а навстречу ему – хитрая, рыжая плутовка – кто это?
Дети: лиса
(1 показ иллюстрации)
Воспитатель: правильно, ребята какого цвета лиса, еще какая лиса? (индивидуальные вопросы детям)
Дети: рыжая, хитрая
Воспитатель: а что дальше с колобком случилось?
Дети: ответы
(2 показ иллюстрации)
Воспитатель: правильно, лиса съела колобка, давайте споём песню, которую колобок пел?
(дети вместе с воспитателем поют песню)
Воспитатель: ой, какой же не осторожный колобок, не смог укатиться от лисы, съела она его.
(раздаётся звук шипящего масла на сковороде).
Воспитатель: Что это за звук, вы слышите ребята? (прислушиваются)
Дети: да
Воспитатель: откуда он раздаётся?
Дети: ответы
Воспитатель: из домика бабушки, а пойдемте посмотрим, что это она делает. Давайте вместе позовем бабушку и узнаем чем она занимается – дети зовут бабушку.
(выглядывает бабушка)
Воспитатель: бабушка, а что ты делаешь бабушка?
Бабушка: пока вы играли с колобком, да сказку про него рассказывали, я приготовила для вас угощение, посмотрите - «Колобки – малышки» (передает воспитателю)
Воспитатель: ребята, давайте поблагодарим бабушку за угощение.
Дети: спасибо!
Бабушка: приятного аппетита ребята! А мне пора снова приниматься за работу, до свидания!
Дети: до свидания!
(дети вместе с воспитателем присаживаются за стол, индивидуальные вопросы)
Воспитатель: задает вопросы: сколько колобков на тарелочке?
Дети: много
Воспитатель: возьмите себе колобка (дети берут колобок). Ребята сколько колобков у вас в руках?
Дети: один
Воспитатель: ребята, понюхайте колобка – какой он ароматный, а теперь попробуйте какой на вкус (солёный, сладкий, кислый).
Воспитатель: правильно, молодцы ребята!
Воспитатель: сколько осталось колобков на тарелочке?
Дети: много.
Воспитатель: вам понравилась наша сказка, давайте сейчас пойдем к нашим ребятам угостим их и расскажем к кому ходили в гости, что делали?
(дети берут колобков и уходят)