Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки»

Олеся Сапегина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Весёлый ручеёк»

муниципального образования Приморско-Ахтарский район

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

с детьми младшего дошкольного возраста

Подготовила:

Сапегина Олеся Викторовна,

воспитатель МБДОУ №4

Цели:

Образовательные;

- продолжать развивать интерес к стихотворениям;

- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах

Воспитательные;

- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;

Развивающие;

- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;

- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.

Задачи:

- расширять и обогащать словарь,

- воспитывать бережное отношение к игрушкам

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игруш-ки».

Материал к ООД: игрушки : заяц, медведь, кукла с мячиком, тазик с водой.

Ход ООД:

1. Мотивация

Дети играют на коврике с игрушками, воспитатель подходит и спрашивает у детей во что они играют.

Ответы детей…

Воспитатель предлагает детям поиграть:

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру.

Есть игрушки у меня :

Паровоз и два коня,

серебристый самолет,

три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.

(дети загибают поочерёдно пальчики)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что у нас на столе?

Дети и воспитатель поднимают покрывало.

Ответы детей: Под покрывалом спрятались игрушки : заяц, медведь, кукла с мячиком.

Воспитатель: Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате?

Ответы детей:Давайте пойдём, посмотрим.

(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце)

Воспитатель: Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю его забрать с собой. (Дети берут зайчика с собой в группу)

Воспитатель:Посмотрите на зайчика. Какой он?

(Описываем вместе с детьми зайчика)

Воспитатель:Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?

Ответы детей…

Воспитатель:Кто хочет рассказать стишок? Может нашему зайке теплее станет?

Дети рассказывают стихотворение.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее?

Ответы детей…

Воспитатель:Предлагаю поиграть с зайчиком.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит (присаживаемся)

И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Воспитатель:Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо» и предлагает отгадать загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Дети отгадывают загадку, называют игрушку и рассказывают о нем:

Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела.

Воспитатель предлагает порычать, как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.

Дети рассказывают стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок? А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?

Ответы детей…

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают, а он скачет.

Что это?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, это мячик. Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а с мячом можно не только играть, но и экспе-риментировать. Хотите провести эксперимент с мячом?

Ответы детей…

(Дети опускают мяч в тазик с водой)

Воспитатель: Посмотрите, что произошло с мячом?

Ответы детей: В тазике с водой мяч не тонет

Воспитательпредлагает уточнять признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.

Воспитатель: А стишок про мячик знаете? А кто хочет прочитать его?

(дети рассказывают стихотворение)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: мишка, мячик, кукла- что это?

Ответы детей:Это игрушки.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ломать или рвать игрушки?

Ответы детей: Нельзя рвать игрушки.

Воспитатель: Почему нельзярвать игрушки. ?

Ответы детей: Им больно. Они тоже обижаются.

Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

Ответы детей: Нельзя оставлять игрушки на улице. Игрушек не останется, их украдут.

Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?

Ответы детей: надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

Ответы детей:Надо их мыть, расчёсывать.

Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?

Ответы детей:Игрушки могут сломаться, разбиться.

Воспитатель: А как ласково назовем игрушки?

Ответы детей:кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишенька,

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, а вы хотите поиграть с нашими новыми игрушками?

Ответы детей…

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, что-бы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Ответы детей:Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не ки-дать игрушки. После игры аккуратно положить игрушки на место.

(Дети берут новые игрушки и грают с ними)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 19:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сапегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД