Олеся Сапегина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Весёлый ручеёк»
муниципального образования Приморско-Ахтарский район
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми младшего дошкольного возраста
Подготовила:
Сапегина Олеся Викторовна,
воспитатель МБДОУ №4
Цели:
Образовательные;
- продолжать развивать интерес к стихотворениям;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные;
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
Развивающие;
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
Задачи:
- расширять и обогащать словарь,
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игруш-ки».
Материал к ООД: игрушки : заяц, медведь, кукла с мячиком, тазик с водой.
Ход ООД:
1. Мотивация
Дети играют на коврике с игрушками, воспитатель подходит и спрашивает у детей во что они играют.
Ответы детей…
Воспитатель предлагает детям поиграть:
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру.
Есть игрушки у меня :
Паровоз и два коня,
серебристый самолет,
три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(дети загибают поочерёдно пальчики)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что у нас на столе?
Дети и воспитатель поднимают покрывало.
Ответы детей: Под покрывалом спрятались игрушки : заяц, медведь, кукла с мячиком.
Воспитатель: Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате?
Ответы детей:Давайте пойдём, посмотрим.
(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце)
Воспитатель: Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю его забрать с собой. (Дети берут зайчика с собой в группу)
Воспитатель:Посмотрите на зайчика. Какой он?
(Описываем вместе с детьми зайчика)
Воспитатель:Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?
Ответы детей…
Воспитатель:Кто хочет рассказать стишок? Может нашему зайке теплее станет?
Дети рассказывают стихотворение.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее?
Ответы детей…
Воспитатель:Предлагаю поиграть с зайчиком.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Воспитатель:Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо» и предлагает отгадать загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Дети отгадывают загадку, называют игрушку и рассказывают о нем:
Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела.
Воспитатель предлагает порычать, как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.
Дети рассказывают стихотворение:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок? А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Ответы детей…
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Его пинают, а он не плачет.
Его бросают, а он скачет.
Что это?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, это мячик. Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а с мячом можно не только играть, но и экспе-риментировать. Хотите провести эксперимент с мячом?
Ответы детей…
(Дети опускают мяч в тазик с водой)
Воспитатель: Посмотрите, что произошло с мячом?
Ответы детей: В тазике с водой мяч не тонет
Воспитательпредлагает уточнять признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.
Воспитатель: А стишок про мячик знаете? А кто хочет прочитать его?
(дети рассказывают стихотворение)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: мишка, мячик, кукла- что это?
Ответы детей:Это игрушки.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ломать или рвать игрушки?
Ответы детей: Нельзя рвать игрушки.
Воспитатель: Почему нельзярвать игрушки. ?
Ответы детей: Им больно. Они тоже обижаются.
Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
Ответы детей: Нельзя оставлять игрушки на улице. Игрушек не останется, их украдут.
Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?
Ответы детей: надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?
Ответы детей:Надо их мыть, расчёсывать.
Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?
Ответы детей:Игрушки могут сломаться, разбиться.
Воспитатель: А как ласково назовем игрушки?
Ответы детей:кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишенька,
4. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, а вы хотите поиграть с нашими новыми игрушками?
Ответы детей…
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, что-бы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Ответы детей:Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не ки-дать игрушки. После игры аккуратно положить игрушки на место.
(Дети берут новые игрушки и грают с ними)