Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Колобок»

Ирина Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Разширять словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Разширять запас понимаемых слов.

Развивающие задачи :

1. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

2. Развивать активный словарь детей за счет существительных (колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса)

3. Развивать умение отвечать на вопросы.

4. Развивать зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе „Колобок“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

2. Формировать умение детей общаться со сверстниками, взрослыми.

3. Вызывать эмоциональный отклик.

Наглядный материал: Куклы деда, бабки, Колобка, зайца, волка, лисы (театр би-ба-бо, кукла Катя.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с родителями.

В: Молодцы ребята, садитесь на свои стульчики.

Сегодня мы будем слушать с вами сказку и играть.

В: Ой кто- то к нам стучится. Давайте посмотрим кто к нам пришёл.

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит куклу Катю.

Воспитатель говорит за куклу Катю.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята.

Д: Ответы детей.

В: Давайте ребята покажем нашей кукле Кате, что мы тоже вежливые и умеем стучаться.

Пальчиковая игра «Тук-Тук»

Тук- тук (сжимаем кисти рук и стучим)

Да- да-да (хлопаем в ладоши)

Можно к вам (стучим сжатыми кулачками)

Рад всегда (хлопаем в ладоши)

Воспитатель говорит кукле Кате что они с ребятами хотели послушать сказку и поиграть. И предлагает Кукле Кате послушать сказку вместе.

В: Все садитесь рядком, поиграем ладком

Приготовьте ваши ушки, приготовьте ваши глазки, начинаем нашу сказку.

Воспитатель рассказывает сказку «Колобок» с помощью игрушек би- ба- бо. Дети помогают воспитателю.

В: «Катится колобок, катится, а на встречу ему….»

Д: помогают воспитателю.

В: Ребята вам понравилась сказка?

Д: Ответы детей.

В: скажите ребята а кого Колобок встретил с начало, когда покатился по дорожке? Воспитатель показывает героев сказки.

Д: Ответы детей

Физкульт – минутка. «Зайка серенький сидит» под музыку.

Зайка серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (складываем руки на груди)

Хвостик зайка шевелит (руки за спину)

Зайка маленький устал, (сложить ладошки под щекой)

Зайка маленький поспал

Вот так, вот так, зайка маленький поспал.

Зайка маленький поспал,

Зайка лапоньки размял. (поднять руки вверх)

Вот так, вот так, зайка лапоньки размял.

Зайке холодно сидеть (потираем плечи)

Надо лапочки погреть (показываем ладошки)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять (притопываем ногами)

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать (дети прыгают как зайчики)

В: Молодцы мои зайчики! А скажите пожалуйста кого Колобок встретил после зайки?

Д: Ответы детей.

В: Правильно мои хорошие, а как воет волк?

Д: Ответы детей.

В: А кого Колобок потом встретил?

Д: Ответы детей.

В: Умницы, а как ходит медведь?

Д: Показывают.

В: Молодцы! А кого потом встретил Колобок?

Д: Ответы детей

В: Какие вы молодцы, все запомнили! А теперь мы вместе с куклой Катей поиграем в игру «Кого не стало?»

Игра «Кого не стало?»

Дидактическая задача. Уточнение и активизация словаря по теме. Развитие зрительного внимания, памяти.

Игровое действие. Определение предмета, который убрали.

Материал: Картинки с изображением сказочных героев.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинку (из фетра, где прикреплены на липучках сказочные герои, дети их рассматривают, затем воспитатель поворачивает картинку к себе и убирает одного из героев, поворачивает картинку к детям и спрашивает кого не стало? Если у детей не будет трудностей в определение, то можно использовать три картинки. Игру можно повторять несколько раз.

Кукла Катя: Спасибо большое мои хорошие. Мне с вами было очень интересно!

В: Вы сегодня большие молодцы! Как Вы сегодня хорошо занимались! Давайте скажем кукле Кате до свидания, и похлопаем себе мои умницы!

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Колобок»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 23:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД