Элеонора Матюшенко
Конспект по развитию речи «Курочка Ряба» в группе раннего возраста (с 1,6–2 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста (с 1,6 – 2 лет)
Тема: русская народная сказка «Курочка Ряба»
Цель: создать условия для речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект по развитию речи „Курочка Ряба“ в группе раннего возраста (с 1,6–2 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Продолжать знакомить с фольклором (сказками, персонажами произведения. Обучать игровым навыкам, обогащать опыт совместной деятельности.
Развивающие :
Способствовать развитию памяти, мышления и воображения. Развивать речь : формировать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность речи, учить повторять несложные фразы. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.
Методы и приемы:
Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;
Словесный – чтение сказки воспитателем, беседа, пояснение / инструкция;
Игровой – сюрпризный момент (демонстрация дидактических игрушек – персонажей сказки, п/ игра «Собери яички», д/игра «Покормим курочку», пальч/игра «Ладушки, ладушки»;
Практические - выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.
Виды детской деятельности:
1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
2. Восприятие смысла сказки.
3. Двигательная активность.
4. Восприятие смысла музыки.
5. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Курочка Ряба», дидактическая игра «Покормим курочку», п/игра «Собери яички». Рассматривание героев сказки «Курочка ряба». Активизация словаря: «ко – ко -ко»; «тук - тук»; «пи -пи»; «бах»; дед, баба.
Оборудование:
• Игрушки: дед, бабка, курочка, мышка, яичко, домик.
• Тарелки с фасолью, киндер яйцо, корзинка.
Ход занятия:
(дети заходят в группу, звучит аудиозапись, курочка кудахчет)
Ой, ребятки, посмотрите, к нам в гости курочка пришла и сказку с собою принесла.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Мы на стульчиках тихонько посидим,
Сказку «Про курочку Рябу» поглядим.
Жили - были дед да баба, (Кто это, ребята)
Была у них курочка ряба. (Как курочка кудахчет)
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил — (дети эмитируют движения (стучат кулачком по кулачку) приговаривая тук – тук- тук)
Не разбил.
Баба била-била —
Не разбила.
Мышка бежала, (как мышка пищит)
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось. (дети взмахом руки показывают, говорят: «Бах!»)
Дед плачет, баба плачет, (имитация, как плакали дед да баба)
Курочка кудахчет : (Как курочка кудахчет)
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое».
Посмотрите, сколько много яичек снесла курочка. (воспитатель нечаянно опрокидывает корзинку)
Ой, у курочки раскатились все яички. Давайте поможем ей собрать их в корзинку.
Подвижная игра «Собери яички»
Дети собирают рассыпанные яички в корзину.
Дид/и «Покормим курочку» (с элементами развития мелкой моторики)
Дети перекладывают фасоль со своих тарелок в одну- курочке.
Пальч/и «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала, (круговые движения кистями рук)
Детушкам давала. (протягивают руки вперед)
Хороши оладушки у нашей бабушки! (хлопают в ладоши)
Вот, какие молодцы! Помогли сегодня мне рассказывать сказку, курочке собрать яички, покормили её. Вместе с бабушкой испекли оладушки.
Дедушке с бабушкой, курочке и мышке пора домой, а мы с вами пойдём гулять, в игры разные играть.