Евгения Багуль
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Стальновский детский сад «Ивушка»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Воспитатель Багуль Е. Ю.
Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними; обогащение словарного запаса.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки»;
2. .Активизировать речь детей, расширять словарный запас;
Публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Способствовать развитию познавательной активности;
4. Воспитывать желание помочь игровому персоналу;
5. Вызвать аккуратность в обращении с игрушками.
Методы: Игровая мотивация, наглядный материал, диалог, объяснение, экспериментирование, анализ.
Материал: Тазик с водой, полотенце, камень, письмо. Игрушки : кукла Таня, мячик, зайчик, мишки, грузовик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в магазине игрушек? (Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Приглашаем вас в страну игрушек. Вас ждут веселые игры. «Игрушки»
-Ребята, кто хочет попасть в страну «Игрушек»? (все хотим)
-На каком транспорте мы можем отправиться? (на поезде, машине, автобусе)
Воспитатель загадывает загадку: Хоть тяжелый он на вид,
В небо без труда взлетит.
И отправится в полет,
Быстрокрылый (самолет).
Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, надо подготовиться к
полету – восстановить дыхание, для этого давайте подуем на
самолетики, чтобы они улетели высоко в небо, а мы полетим вслед за
ними (вдоль веревочки привязаны на ниточках бумажные разноцветные самолетики и дети дуют на них).
Воспитатель: - Представим, что я буду большим самолетом, вы –
маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем крылья,
полетели…
Воспитатель: у-у-у…
Дети отвечают: у-у-у… (воспитатель с детьми «летят» по группе и
останавливаются на первой остановке).
Посмотрите вокруг, как много вокруг нас игрушек.
(раздается тихий плач)
Воспитатель: Ребята. Тихо! Кто – то вроде плачет? Или мне послышалось?
Воспитатель берет в руки куклу.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
-Тише Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, пожалеем куколку Танечку, чтоб она не плакала и не переживала за свой мячик.
(Дети гладят куклу, говорят ей добрые слова)
Воспитатель: Танечка, а ребята говорят правду. Мячик твой действительно не утонет. Мы сейчас это тебе докажем.
(Стоит тазик с водой. Проводят эксперимент с мячиком. Мячик опускают в воду, он плавает.)
Воспитатель: Давайте опустим мячик под воду.
Что произошло с ним? Он выскочил из воды и плавает.
Почему мячик не тонет?
- Мячик легкий, сделан из резины и внутри его находится воздух. Вода его выталкивает.
А теперь потрогали камень, какой он? Дети: Тяжелый.
Воспитатель: А если мы опустим в воду камень, что случится? (опускают в воду камень, он тонет.)
Почему камень утонул?
Дети: Камень тяжелый.
Воспитатель: Наша Танечка успокоилась.
Полетели дальше.
Воспитатель: Ой ребята а вот зайчики (какого цвета? А какие ушки, а хвостик) Он какой-то грустный сидит.
Что случилось с ним?
Вот какую историю он поведал мне…
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь Зайчику?
(Ответы детей)
-Давайте вытрем его полотенцем.
Воспитатель: полетели дальше.
Воспитатель: Вот плюшевые мишки,
Сейчас они молчат
Все мишки – шалунишки,
Качнешь - и зарычат.
Ребята как мишки рычат?
Поиграем с Мишкой.
Игра «Шёл медведь через воду, стал…»
Возвращаемся в группу. Полетели.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Мы будем бережно относиться к игрушкам? Мы их будем жалеть, не будем разбрасывать, не будем ломать. Молодцы!