Белоусова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Белоусова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»
Цель занятия : Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
— расширять представления детей о разных видах транспорта;
— продолжать знакомить с профессиями (шофер, машинист, летчик, космонавт и т. д).
2. Речевые:
— обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду (смелый летчик, зоркий машинист, внимательный шофер и т. д);
— упражнять в подборе слов с противоположным значением (слабый — сильный, трусливый — смелый, глупый — умный и т. д);
— закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «р», учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
— развивать артикуляционный аппарат;
— формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему: «Чудесная машина».
3. Развивающие :
— развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.
4. Формирование навыков учебной деятельности:
— продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
5. Воспитательные:
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Пишет Вам Карлсан. Мы с друзьями собрались отправится в путешествие но незнаем на чем. Но я слышал, что есть какой-то транспорт, который может летать по воздуху как и я. И много другого транспорта но я до сих пор не узнал чтоже это за транспорт. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Карлсон.
Воспитатель: Ребята, ну что поможем Карлсону расскажем ему все, что мы знаем о транспортных средствах.
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте загадки, приготовьтесь их отгадать:
Четыре колеса, Резиновые шины,
Мотор и тормоза…Как это называется? (Машина)
Вот стальная птица, В небеса стремится,
А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)
Точно, вовремя и ловко, Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, — Пассажиры вы теперь. (Автобус)
Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)
Воспитатель обращается к детям: А теперь скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, и, например, самолет? (транспорт)
Дети: Транспорт
Воспитатель: Ребята для чего нам нужен транспорт?
Дети: Чтобы перевозить людей и грузы, для путешествий.
Предлагаю поиграть в игру.
«Распредели транспорт верно»
Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки. У вас на столах лежит 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта, и маленькие картинки с изображением транспорта. Их нужно правильно разложить по рисункам.
- море (водный транспорт)
-земля (наземный транспорт)
-небо (воздушный транспорт)
Например : машина –кто вспомнит, какой это вид транспорта и почему
Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.
Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек
Дети: Управляет человек.
Воспитатель:
Словесная игра: «Кто управляет?»
— Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель) Каким должен быть шофер? Значит, какой шофер управляет автомобилем, автобусом? (внимательный, дисциплинированный)
— Кто управляет самолетом? (пилот) Какой пилот управляет самолетом? (смелый, зоркий, храбрый)
— Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, зоркий, внимательный)
— Кто управляет ракетой? (космонавт) Какой должен быть космонавт (умелый, храбрый, сильный)
— Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный, зоркий)
— Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист) Какой должен быть мотоциклист? (внимательный, храбрый)
- Кто управляет подводной лодкой (подводник). Какой должен быть подводник? (решительный, смелый)
Воспитатель: Предлагаю с играть еще в одну игру
Словесная игра: «Скажи наоборот»
— Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (большой)
— Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)
— Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).
Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.
Физкультминутка,Самосвал,
Жил на свете самосвал, (Согнуть руки в локтях, ладоши сжать. В кулачки- «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой, Двигаться по кругу топающим шагом.)
Он на стройке побывал, (Остановиться, повернуться лицом в круг.)
Покатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: -Кто там? (Большие пальцы рук соединены с остальными пальчиками в кружочки и приставить к глазам «сделать бинокль».)
Он кирпич возил и гравий, (Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом- «машина поехала».)
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал, (Присесть. Перекаты вприсядку с одной ноги на другую, руки «с рулём» перед собой. Встать.)
Еле вылез самосвал.
Самосвал сигналит громко: ( Имитация сигнала машины: «Би-би-би»)
«У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь!» (Движение по кругу топающим шагом до своих мест.)
Воспитатель: А теперь ребята, покажем, на каком транспорте Карлсон и его друзья отправятся в путешествие.
У вас на столах пазлы (один пазл на стол). Нужно сложить его поработать в парах.
Воспитатель предлагает 2 детям, описать транспорт, и сказать на каком транспорте Карлсон отправиться в путешествие.
Воспитатель: Молодцы!
Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта, вы знаете. На каком транспорте Карлсон отправится в путешествие.
Вы сегодня хорошо работали на занятии.