Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Многозначные слова»

Юля Сахарова
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Многозначные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о многозначных словах, с использованием технологии проблемного обучения

Задачи:

- закрепить умение составлять текст повествования, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи.

- составлять предложения по схеме.

- упражнять в подборе синонимов, в подборе родственных слов.

- в образовании сравнительной степени прилагательных.

- познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемных ситуаций.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме „Многозначные слова“» размещена в разделах

- развивать интонационную выразительность речи.

- умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.

Словарная работа: ключ-родник, скрипичный, гаечный, разводной ключ, родниковая вода.

Материал: картинки с разными ключами (скрипичный, родник, гаечный, разводной, дверной, запись песни о дружбе, алгоритм решения проблем, схематические картинки для составления рассказов, схемы (для подбора родственных слов и составления предложения, родниковая вода.

Ход занятия

Вводная беседа.

Звучит песня о дружбе.

Воспитатель: Ребята, о чем песня?

Дети: О дружбе.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит дружить? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Ребята, а с кем можно дружить?

Дети: С другом,

Воспитатель: А кто может быть другом?

Ответы детей: люди, животные, дети, родители.

Воспитатель: Можно сказать «друг». А как можно сказать по-другому?

Ответы детей: товарищ, приятель, дружок, дружище, подруга.

Воспитатель: Хотите я расскажу вам историю о двух друзьях?

1. Постановка проблемы. Прослушивание рассказа.

Однажды встретились два друга.

- Ты знаешь, Саша, сегодня потерял клюя,- сказал Сережа.

- Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.

Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая произошла история.

Эвристическая беседа:

- О ком этот рассказ?

- Что случилось с Сережей?

- А что ответил Саша?

- Почему же друзья разошлись?

- Какая проблема возникла у мальчиков?

- Как вы думаете, почему они друг друга не поняли?

- Сможем ли мы помочь мальчикам?

- Как мы можем помочь мальчикам разобраться?

- Теперь проблема мальчиков - и наша проблема.

- Вы хотите помочь мальчикам разобраться?

2. Актулизация.

Воспитатель: А какие вы знаете ключи?

Ответы детей: скрипичный, гаечный, разводной, дверной.

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации ключей.

3. Выдвижение гипотез.

Воспитатель: Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа? Значит, Сережа мог потерять ключ. Вспомните, что сказал о своем ключе Саша.

Ответы детей: Ключ находиться в лесу, вода в нем вкусная и свежая.

Воспитатель: Что это за ключ, из которого можно пить? Возможно, это какое-то место, где всегда есть вкусная и свежая вода?

4. Проверка решения.

Воспитатель: Как можно проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах?

Ответы детей: посмотреть в интернете, в словаре, энциклопедии, спросить у взрослых.

Воспитатель: Из перечисленных вами источников знаний в нашей группе есть словарь. Давайте заглянем в него.

Ключ – бьющий из воды водный источник. Как по-другому называют клюя? (Родник)

Повторное рассматривание иллюстраций разных ключей с добавлением иллюстрации ключ - родника.

Читаю стихотворение.

Много есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ – дверной.

Д. Лукич

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Воспитатель: Какой ключ искал Буратино?

Ответы детей: золотой, дверной.

Воспитатель: Представьте себе, что вы художники – волшебники, рисуете картины в воздухе.

Проводятся кинезиологические упражнения (рисование в воздухе травы, деревьев, солнышка, кустика, облачка, дождика).

5. Введение в систему знаний.

Рассматривая иллюстрации ключа – родника обращаю внимание детей на то, ключ не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком.

Воспитатель: Ребята, я была у ключа – родника и набрала там воды, хотите попробовать. (дети пробуют.).

Воспитатель: Вода чистая, а в ключе – роднике еще чище, вода в реке быстрая, а в роднике – еще быстрее, вода прозрачная, а в роднике еще прозрачнее, вода в речке холодная, а в роднике еще холоднее, вода прохладная, а роднике еще прохладнее, вода свежая, а в роднике еще свежее, вода вкусная, а в роднике - ключе – вкуснее, вода светлая, а в роднике – еще светлее.

Скажи «родник» - и вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом.

(Ключ от дверей тут ни при чем).

Предлагаю еще раз назвать все ключи, с которыми мы сегодня встретились.

Воспитатель: Все это называется словом «ключ». А внешне они похожи или разные?

Воспитатель: Если слово имеет одно значение, то оно однозначное, а если у слова много значений, то оно - ….

Воспитатель: Сколько значений у слова «ключ»?

Воспитатель: Значит, слово «ключ» - ….

Воспитатель: Ребята, какое мы с вами сделали открытие?

Ответы детей: слово «ключ» имеет несколько значений, оно многозначное.

Воспитатель: Давайте вспомним историю о мальчиках. Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей: нужно говорить так, чтобы тебя поняли. Мы помогли разобраться мальчикам, решили их проблему.

Воспитатель: Придумайте к слову «ключ» родственные слова.

Ответы детей: ключик, ключи, ключник, ключевой, ключевая.

Воспитатель: Составьте предложения со словом «ключ» по схемам. История о мальчиках закончилась. Я вам предлагаю сочинить истории про ключи.

Дети придумывают истории по схемам.

Рефлексия.

Что вам запомнилось на занятии, что понравилось? Что было сложно? Ребята, какое мы с вами сделали открытие? Как мы можем рассказать о нем родителям?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Многозначные слова»
Опубликовано: 18 января 2020 в 09:39
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Многозначные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Сахарова (УИ 526856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД