Гюзель Юсипова
Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий для детей дошкольного возраста «Телефон и книга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Телефон и книга»(рассматривание и обследование 2х объектов)
Цель: познакомить детей с двумя объектами, знать их назначение.
Задачи.
Образовательные: Познакомить детей с объектами, изучить их значимость и полезность.
Развивающие : развивать у детей мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к объектам, интерес к самим предметам.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» декабрь 2019
Ход занятия.
Воспитатель. -Сегодня, ребята мы с Вами познакомимся с двумя объектами (предметами)-это,что скажите мне пожалуйста (показ детям)
Дети. -Телефон и книга.
«Книгу первую мою берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, я ее читаю сам. В ней красивые картинки: есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней»(читает Саша).
«Звонит, звонит телефон. Звон звенит по всей квартире, не ругайте Вы меня, это мне звонят друзья»(читает Даниил).
Воспитатель. -Правильно, молодцы! А знаете для чего нужны эти нам предметы?
Дети. -Звонить и читать.
Воспитатель. -Правильно и не только это. Хотите узнать, что из этих предметов главнее для человека (описание и сравнение)
Дети. -Да, хотим!
Воспитатель. -Ребята, каждому человеку необходимы эти предметы. Книги дают нам много интересного и нового, телефон нам необходим для общения, например, вызвать врача на дом, при чрезвычайных ситуациях необходимо звонить по номеру 01,02,03,04. Вы еще не совсем взрослые и не умеете читать книги, цифры не все знаете.
(воспитатель использует технологию моделирования выставляет на фланелеграфе детям картинки сказки с иллюстрациями, вызывает по желанию детей).
-Ира, скажи пожалуйста, что ты видешь на картинке какая здесь сказка или рассказ, мы с Вами ее читали много раз.
Ира отвечает:-Это сказка про доктора Айболита.
Воспитатель. -Молодец, а, как ты догадалась?
Ира. -Здесь изображены звери, которые на помощь звали Айболита и он всех лечил и помогал зверям.
Воспитатель. -Ребята, правильно ли Ира отгадала сказку по картинкам?
Дети. -Да!
Воспитатель. -Молодец, Ирочка. Читать Вы сами еще не умеете, а вот по картинкам мы сможем рассказать ту или иную сказку или рассказ. Правда ведь, ребята?
Дети. -Да!
Ну, что же, ребята мы сейчас с Вами немного отдохнем, небольшая физкультминутка.
Физкультминутка «Сказки Чуковского».
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).
(Дети усаживаются на стульчики).
Воспитатель. -Молодцы, ребята!
-Ребятки, посмотрите ка сколько различных телефоном мы с Вами тут увидели, все они разные какие, кто мне скажет какие здесь изображены телефоны (на фланелеграф выставляются модели с изображением разных телефонов)
(выходит ребенок по желанию) Василиса сейчас нам и расскажет о них.
Василиса. -Здесь телефоны изображены : таксофон, сотовый телефон и телефонный аппарат.
Воспитатель. -Правильно, молодец! Как ими можно пользоваться и какой телефон более удобен современному человеку?
Василиса. -Сотовый, его можно брать и носить с собой, звонить по нему и оправлять различные картинки, смотреть мультики, сказки.
А по другому телефону, который стоит дома, по нему можно только звонить, а уличный таксофон работает по карточкам.
Воспитатель. -Умничка! Так скажи, пожалуйста, какой нам более удобнее телефон?
Василиса. -Сотовый.
Воспитатель. -Ребята, что больше важнее для нас книги или телефоны?
Дети. -Все!
Воспитатель. -А почему?
Дети. -Книги разные и они все интересные, их нужно читать, а по телефону разговаривать.
Воспитатель. -Конечно же, ребятки, оба этих предмета важны в жизни каждого человека, но не забывайте, что много говорить по сотовому это вредно для здоровья. Книги нам необходимы, чтобы получать новые знания, познания, изучать жизнь героев сказок, рассказов, читать стихи, узнавать про жизнь животных и птиц, про времена года и т. д.
-Ребята,что Вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Дети. -Угадывать сказку по картинке, стихи.
Воспитатель. -Наше занятие подошло к концу. Все сегодня молодцы! Все старались!