Сабина Искендерова
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством
современных образовательных технологий.
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве.
Публикация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий» размещена в разделах
Образовательная технология — это система взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанника, основанная на конкретной концепции в соответствии с определенными принципами и взаимосвязью целей, содержания, методов, средств обучения. Образовательные технологии разрабатываются педагогической наукой и внедряются в педагогическую практику с целью повышения эффективности образовательного процесса. К числу современных образовательных технологий можно отнести :
•здоровьесберегающие технологии;
•технологии проектной деятельности
•технология исследовательской деятельности
•информационно-коммуникационные технологии;
•личностно-ориентированные технологии;
•технология портфолио дошкольника и воспитателя
•игровая технология
•технология «ТРИЗ»
•технологии предметно – развивающей среды
Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Мы знаем, что в дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Надо помочь детям: осознанно относиться к здоровью и жизни; усвоить знания о здоровье и приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Нынешние показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем.
Важность выбранной темы позволила определить цель и задачи организации педагогической работы.
Цель: формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий.
Задачи:
• изучить и апробировать систему методов и приемов, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности;
• внедрить в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;
• формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
• создание условия по приобщению к здоровому образу жизни;
вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ.
Современные дошкольные образовательные учреждение располагают всеми возможностями для организации процесса формирования у дошкольников культуры здоровья, навыков здорового образа жизни. Процесс развития культуры здоровья дошкольников, связан с развитием привычки к чистоте, соблюдению правил гигиены, с активным образом жизни, воздействии окружающей среды на здоровье человека. Развитие культуры здоровья у дошкольников происходит путем применения различных форм, методов и приемов работы в непосредственной образовательной деятельности, в том числе и физической культуре, режимных моментах, в игре, на прогулках, в трудовой деятельности. В образовательной деятельности у детей формируются представления о здоровье человека, о строении человеческого тела, о функционировании основных органов и систем человеческого организма, о взаимосвязи между окружающей социальной и природной средой и состоянием здоровья человека. Автоматизации полученных представлений содействуют наблюдения, беседы, экскурсии, проблемные ситуации, опыты. Главное – помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
В условиях реализации требований ФГОС одной из наиболее актуальных образовательных технологий становится здоровьесберегающая технология.
Здоровьесберегающие технологии – это условия пребывания ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья ребенка, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей. Это динамические игры и паузы, упражнения для глаз, мимические упражнения, дыхательно-голосовые игры и упражнения… В детские сады внедряют инновационные здоровьесберегающие технологии- это песочная терапия, релаксация, сказкотерапия, коммуникативные игры, аэрофито терапия, фитотерапия, светотерапия, цветотерапия, музыкатерапия, зоотерапия.
В настоящее время мною в детском саду используются технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Когда используешь в своей работе что – то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый, видимый результат – это интересно и увлекательно вдвойне. Работая в детском саду, и организуя с детьми занятия и различные виды деятельности по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, я поняла насколько важно и актуально это сегодня. Поэтому дальнейшая работа по теме «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий» будет продолжена.