Гроцкая Елена Ивановна
Конспект занятия «Я и мои друзья» с использованием современных коррекционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Я и мои друзья»
с использованием современных коррекционных технологий
Цель - формирование и развитие положительных межличностных отношений (умение дружить, беречь дружбу.)
Задачи:
1) обучающая:
- раскрыть понятие "дружба";
– способствовать формированию навыков правил поведения и общения в коллективе сверстников.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
2) коррекционно – развивающая :
- способствовать коррекции речи и мышления через развёрнутые ответы на вопросы и рассуждения;
- содействовать развитию коммуникативных способностей (умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия);
3) воспитательная:
- воспитывать стремление быть настоящим и верным другом; - воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Я хотел бы быть таким, как ты».
«В каждом человеке есть много прекрасных черт. Давайте подумаем, какими достоинствами обладает каждый из ребят нашей группы, и в чем бы вы хотели быть на него похожи. Подумали? А теперь по кругу каждому скажите ему: «Я хотел бы быть таким же… (умным, красивым, радостным и пр., как ты». Дети должны подойти к каждому ребенку.
Педагог раздает детям конверты с буквами (Д У Б Ж Р А).
- Вам нужно из этих букв составить слово. Какое слово у вас получилось?
Дети: ДРУЖБА!
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий, для всех настоящие
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Основная часть.
- У каждого из вас, я думаю, есть друзья, о которых хочется рассказать всем.
Составление рассказа «Мой друг» (с использование схемы)
Динамическая пауза.
Мы на карусели сели завертелись карусели.
Пересели на качели вверх летели, вниз летели.
А теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берём, быстро к берегу плывём.
К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко.
- Существует множество пословиц и поговорок на тему дружбы. Сейчас мы с вами вспомним их.
«Продолжи пословицу»
Один ребенок читает начало пословицы, другой – продолжает.
Не имей сто рублей – а имей сто друзей.
Старый друг – лучше новых двух.
Дружбу за деньги – не купишь.
Нет друга- ищи – а нашел береги.
«Вместе с другом»
- Сейчас все разделятся на пары. Узнаем, какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру.
Пальчиковый игротренинг «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5,
Будем вместе мы играть.
«Найди друга»
Ребенку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
«Разреши ситуацию» (мультимедиа)
- А сейчас предлагаю вам ещё одно задание. Здесь описаны разные ситуации. Давайте их вместе прочитаем и разрешим.
1. На прогулке ваш друг отбирает игрушку у малыша. Как ты поступишь?
(Скажу ему, что слабых обижать стыдно.)
2. Друг разбил вазу. Он плачет. Твои действия.
(Поддержу его, предложу помощь, предложу честно признаться.)
3. Твой друг обзывает других людей. Что ему скажешь?
(Объясню ему, что это нехорошо, некрасиво, нельзя оскорблять людей.)
4. Ты заметил, что твой друг берёт чужие конфеты. Что ты ему посоветуешь? (Посоветую положить конфеты на место, и так больше не делать)
Молодцы, ребята! Я вижу, что в беде вы сможете помочь своим друзьям.
Давайте и мы с вами сейчас выведем законы дружбы, которые нам будут помогать в жизни (дети выходят, читают закон и прикрепляют к доске).
1. Доверять другу;
2. Делиться новостями, успехами или неудачами;
3. Уметь хранить чужие тайны;
4. Радоваться с другом его успехам;
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
6. Защищать друга.
7. Всегда выполнять свои обещания.
8. Поступай с другом так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Всегда помните, ребята, что разрушить дружбу легко, а остаться без настоящего друга - это горько и обидно! Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злобу без следа и обязательно победит дружба!
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
«Мой друг»
Педагог бросает мяч кому-нибудь из детей и называет хорошее или плохое качество человека. Если дети согласны – повторяют слова, если нет, говорят по - другому.
Качества хорошие и плохие: честность, жадность, верность, справедливость, доброта, трусость, ответственность, сострадание, эгоизм, дружелюбие вежливость, зависть, откровенность, лень, надежность, преданность, хвастовство, равнодушие.
- Да, действительно у вас хорошие друзья! Молодцы!
«Моделирование ситуации»
На доске различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.
• Если бы я обидел своего друга, то я…
• Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…
• Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
• Если бы мой друг получил двойку, то я…
• Если бы у меня были конфеты, то я…
• Если бы у меня была интересная игра, то я…
• Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…
• Если мой друг не умеет решать задачи, то я…
Рефлексия.
• Для чего нам нужны друзья?
• Каким должен быть настоящий друг?
• С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
- Хорошо – когда рядом много друзей! На столе у вас лежат человечки. Я попрошу вас взять одного человечка – он будет означать вас. Напишите на нем, свое лучшее качество. А второй человечек – это ваш друг. На нем напишите, каким качеством обладает ваш друг (подруга).
– А сейчас мы прикрепим этих человечков вокруг планеты, которую мы назовем Планетой Дружбы. И я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.
Дети выполняют задание под песню Барбариков «Дружба».
]