Колобкова Светлана Фёдоровна
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Подготовила: Колобкова С. Ф.
Воспитатель 1 квалификационной категории.
Цель: совершенствовать умению слушать и понимать взрослого; закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
• Упражнять в образовании названий животных, детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать выразительность речи;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
Предварительная работа с детьми :
Демонстрационный материал: модель фермы, игрушки животных с их детенышами : корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок; картинки с хвостами животных,игра накорми животное.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети становятся в круг с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуй, красно-солнышко,
(руки поднять вверх)
Здравствуй, ветерок,
(руки качать над головой)
Солнечные зайчики,
(руки вытянуть перед собой)
Быстрый ручеек,
(руки качать перед собой)
Здравствуй, спелая трава,
(ладошки показать перед собой)
Здравствуй, шумная листва,
(ладошки потереть друг о друга)
Здравствуйте, котята,
(хлопнуть в ладоши перед собой)
Здравствуйте, щенята,
(хлопнуть в ладоши сзади)
Всех приветствуем сейчас,
Очень рады видеть вас.
(руки подняты вверх)
Воспитатель:
-Хотите отправиться в путешествие на ферму Коровкино? А поедем мы с вами на поезде.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь,
Едет едет паровоз.
Слышен громкий стук колёс.
Паровоз гудит, гудит
И вперёд стрелой летит.
Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро сможем мы приехать
И на ферме отдохнуть.
Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоит модель фермы
Воспитатель:
-Вот мы и приехали на ферму. А кто же живет на этой ферме, вы узнаете, отгадав загадки?
Отгадывание загадок.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает.
Дети: Корова.
Воспитатель выставляет игрушку корову.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Свинья.
Воспитатель выставляет игрушку свиньи.
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
Дети: Коза.
Воспитатель выставляет игрушку козы.
Не пахарь, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник.
Дети: Лошадь.
Воспитатель выставляет игрушку лошади.
Я маленькая, белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
Дети: Овца.
Воспитатель выставляет игрушку овцы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель выставляет игрушку собаки.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Дети: Кошка.
Воспитатель выставляет игрушку кошки.
Воспитатель:
-Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
-А почему их так называют?
Предполагаемые ответы детей:
-Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.
Воспитатель: Правильно.
-А сейчас мы послушаем стихотворения о домашних животных.
1 ребёнок.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
2 ребенок.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
3 ребёнок.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Д/И «Кто как говорит?», Д/И «Назови малыша»
Воспитатель: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами.
-Как мама-корова позовет своего малыша?
Дети: Му-у-у.
Воспитатель:
-Как будут звать детеныша ее?
Дети: Теленок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Воспитатель:
-Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?
Дети: Поросенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Воспитатель:
-Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?
Дети: Козленок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Воспитатель:
-Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Воспитатель:
-Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?
Дети: Ягненок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Воспитатель:
-Как мама-собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?
Дети: Щенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Воспитатель:
-Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?
Дети: Котенок.
Воспитатель:
-Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?
Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.
Воспитатель:
-А давайте пойдем вместе с ними погуляем.
Физкультминутка
Дети встают со стульчиков, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.
Воспитатель:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Мы к лужайке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал
Целый день в траве густой
Прыгал козлик озорной.
Прыгал через кочки
И считал цветочки.
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот широкая река
В ней холодная вода.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Дети подходят к фланеграфу.
Воспитатель:
-Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.
На фланеграфе картинки с хвостами животных.
Д/И «Чей хвост?»
Воспитатель:
-Давайте поможем животным найти свои хвосты.
Воспитатель:
-Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?
Дети: Собачий хвост.
Воспитатель:
-Найдите хвост коровы. Чей хвост?
Дети: Коровий хвост.
Воспитатель:
-Найдите хвост лошади. Чей хвост?
Дети: Лошадиный хвост.
Воспитатель:
-Найдите хвост кошки. Чей хвост?
Дети: Кошачий хвост.
Воспитатель:
-А теперь надо покормить наших животных.
Дети подходят к столу. На столе картинки животных и еды.
Д/И «Кто что ест?»
Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют.
Воспитатель:
-А теперь отправляемся в обратный путь.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Рефлексия
Воспитатель:
-Вот мы и приехали обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?