Ольга Викторовна Деркачева
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Репка»
▼ Скачать
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку «Репка» с опорой на картинки к сказке; активизировать речь детей словами: жёлтый, зелёный; закрепить знания зелёного цвета; продолжить знакомить детей с сенсорными эталонами;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
развивающие : развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук, развитие речи детей.
воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи, эмоциональную отзывчивость, доброту, познавательный интерес, формировать усидчивость у детей.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением героев сказки, осенние листики желтого цвета, изображение репки без хвостика, прищепки зелёного цвета, магниты.
Методы: словесные, наглядные, практические
Метод. приё мы: сюрпризный момент, дыхательное упражнение, беседа – диалог, показ сказки с помощью картинок, дидактическое упражнение «Кто что сказал?», физкультминутка, художественное слово, дидактическая игра «Репка», подведение итога
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, муляжей овощей, картинок «Овощи», знакомство с дидактической игрой с прищепками, заучивание потешек, стишков.
Ход НОД:
1. Организационный момент
а) создание игровой ситуации
- Ребята, слышите, что это: Ш-ш-ш-ш-ш? Это ветерок шумит. Что он нам принес?
Дети: Листики
- Какого цвета листики?
Дети: Желтого
- Правильно, листики желтого цвета, потому что осень пришла. Созревают овощи и фрукты, можно собирать урожай.
- Ребята, поиграем с листиками?
Дети: Да!
б) дыхательное упражнение «Подуем на листочки»
(воспитатель раздает детям листочки, они лежат на ладони)
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели.
Показ выполнения упражнения: носом вдохнули, губы сложили трубочкой и дуем на листики, как ветерок.
- Полетели наши листики, молодцы, как настоящий ветерок подули. И куда же они прилетели? Пойдем, посмотрим?
- Что за чудо, листики нас в сказку привели!
Сказка «Репка» впереди,
Сядь тихонько, ты, на стульчик,
И внимательно гляди!
(Дети садятся на стулья)
2. Основная часть
а) рассказывание сказки с опорой на картинки к сказке.
(на магнитной доске – картинки к сказке)
Посадил дед (что) репку.
Выросла репка (какая) - большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тащить : тянет - потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь (кого) - бабку. Бабка за дедку, дедка за репку : тянут -потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка (кого) - внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут - потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка (кого) - Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут - потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка (кого) - кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут - потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка (кого) - мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут - потянут - вытащили репку.
б) дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
- Когда собачку звали на помощь, как она отозвалась?
- «Ав-ав» Повтори, …
- А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
- «Мяу-мяу» Повтори, …
– А мышка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
- «Пи-пи» Повтори,.
в) физкультминутка.
«Посадили репку в огороде»
Вот мы репку посадили, (наклоны вперед)
И водой ее полили, (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки, здоровы и крепки. (показать силу)
(Повторить 2 раза)
- Быстро справиться сумели,
И на место тихо сели.
г) дидактическая игра с прищепками «Репка»
- Дети подойдите к столу. Что это?
Дети: Репка.
- Вот какая репка! Только эту репку никак не вытянуть. У нее нет хвостика – листиков. Но это не беда.
- Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва - листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья, какого цвета?
Дети: Зеленые.
- Прищепки, какого цвета мы возьмем?
Дети: Зеленого.
(дети прикрепляют прищепки к картонному силуэту)
3. Заключительная часть.
а) подведение итогов.
- Ребята, посмотрите, какая у нас славная репка получилась. Ребята, а вы знаете, что бабушка и дедушка сделали с репкой?
Дети: Сварили кашу.
б) релаксация.
Вот из репки наша каша, (ладони сложить «лодочкой»)
Пар над кашей поднялся (поднять руки вверх)
А где же каша? (пожать плечами)
Нет! Вся! (покачать головой, развести руки)
- А вам я хочу сказать, ребята, кушайте репку! Репка очень полезна. Если вы будете её кушать, то вырастите большими и не будете болеть.