Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Расскажем Незнайке про яблоко» в младшей группе

Галина Краковская
Конспект занятия по развитию речи «Расскажем Незнайке про яблоко» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи «Расскажем Незнайке про яблоко»

Цель:

-Продолжать знакомить детей с фруктами.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с фруктом - яблоко;

- закреплять форму, цвет.

Развивающие :

- развивать активную речь детей (яблоко, круглое, большое, маленькое, красное, желтое, зеленое);

- развивать восприятие вкуса и запаха.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Расскажем Незнайке про яблоко“ в младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к занятию, получать положительные эмоции.

Ход занятия.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное видеописьмо. Кто его прислал и что в нем, я не знаю. Давайте все вместе его посмотрим. Только сидите тихонечко и слушайте внимательно.

(Включаем видеозапись)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Да – это я Незнайка. Я прислал вам это видеописьмо, потому что со мной приключилась беда. Мой друг Винтик прислал мне посылку. В ней что-то мне не знакомое. Надеюсь, вы, ребята, сможете мне помочь и расскажите, что же мне прислал мой друг. В посылке была еще записка. Надеюсь, она вам поможет. Саму посылку я отправляю вам»

(Стук, входит почтальон, вносит посылку)

Ребята, вот она посылка от Незнайки. Давайте, заглянем в нее и посмотрим, что же в ней находится. Смотрите, вот и записка. Давайте. Прочитаем. Ой, да тут загадка. А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

Круглое, румяное

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые

И маленькие детки.

Конечно, же это яблоко!

Ребята, давайте внимательно рассмотрим эти яблочки.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какого цвета это яблоко? – Красное!

Молодцы. Василиса, скажи, это яблоко красное. Федя, повтори. Это яблоко красное.

А это яблочко какого цвета? – Желтое. Давайте все вместе скажем. Это яблоко желтое. Алиса повтори, это яблоко желтое. Милена, скажи. Это яблоко желтое. Молодцы! Вот посмотрите, у нс есть красное и желтое яблоки. А какого цвета бывают еще яблоки? Молодцы! Конечно, зеленое. Ну – ка, заглянем к нам в посылку. А вот и зеленое яблоко. Данила скажи, это яблоко зеленое. Алиса, повтори. Это яблоко зеленое. А теперь, скажем все вместе. Это яблоко зеленое. Молодцы!

Ребята, а по размеру, какие бывают яблоки? Правильно. Большие и маленькие. Василиса, посмотри и скажи, какое у меня в руках яблоко? – Большое. Милена, а теперь у меня в руках, какое яблоко? – Маленькое.

Давайте, поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». Достаем яблочко и говорим : например «У меня большое яблоко» или «У меня яблоко маленькое»

Посмотрите, ребята, у нас у всех есть яблоки. Потрогайте руками все яблочки. Какое оно на ощупь? – Гладкое. А теперь, попробуйте его сжать? Какое оно? – Твердое. Несите мне на стол яблочки и садитесь.

Ребята. Скажите мне, пожалуйста. А вы яблочки ели? – Да. А какие они на вкус? Сладкие. Ребята, смотрите, что я вам приготовила. Я заранее яблочко помыла и порезала его на кусочки. Давайте, сейчас мы наше яблочко попробуем. Подходите по одному. Данила, какое яблочко на вкус? – сладкое. А еще оно хрустящее, вкусное.

Ребята, а где растут яблоки? - в саду, на дереве. А кто знаем, как это дерево называется? – молодцы. Яблоня

Ребята мы так долго сидели, что пришло время немножко размяться. Смотрите внимательно на меня и повторяйте за мной.

Песня «Яблочки» - физкультминутка.

Садитесь. Мы, ребята, сегодня говорили про яблоки. Давайте закрепим, все что мы сегодня узнали и составим небольшой рассказ о яблоке.

Вот послушайте, как я расскажу про яблоко.

«Это красное яблоко. Оно круглое и большое. По вкусу оно сладкое.»

Вам понравился мой рассказ. А теперь попробуйте сами рассказать Незнайке про яблоко (2 – 3 человека)

Ну, что Незнайка тебе понравились наши рассказы?

(Запись)

«Спасибо, ребята. Что вы рассказали так много про яблоки. Я их теперь ни с чем не перепутаю. Спасибо вам за помощь. До новых встреч.»

Какие ребята вы молодцы. Помогли Незнайке. Вам понравилось. Тогда покажите мне свои улыбочки. Сейчас вы тихонечко пойдете к своим ребятам, а потом мы все вместе попробуем наши яблочки и сравним, все ли они сладкие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Расскажем Незнайке про яблоко» в младшей группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 15:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Расскажем Незнайке про яблоко» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Краковская (УИ 122700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД