Морозова Ирина
Конспект практикума для родителей подготовительной группы «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Березка» компенсирующего вида
города Фурманова
Конспект практикума для родителей на тему :
«Путешествие в Звукоград»
в подготовительной к школе группе
для детей с ЗПР.
Составила: учитель-дефектолог
Морозова И. Е.
2019 г.
Публикация «Конспект практикума для родителей подготовительной группы „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель практикума : повышение активности участия родителей в образовательном процессе. Ознакомление родителей тс последовательностью работы по развитию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.
Программные задачи:
Коррекционно – образовательные: закрепить умение детей называть и различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки, различать звучание музыкальных инструментов, упражнять в воспроизведении заданного по схеме ритма, в составлении слогов, чтении небольших слов, закрепить знания детей о поведении на железнодорожном транспорте, продолжать учить производить звуковой анализ и синтез.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать музыкальный слух, фонематическое восприятие, мыслительные операции, память, речь, координацию и плавность движений.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения с родителями, коммуникативные качества, положительные эмоции.
Родители входят в зал, садятся на стулья. Учитель - дефектолог объясняет им цель данного практикума. Затем в зал входят дети, здороваются.
Воспитатель. Дети посмотрите, как много вокруг красивых женщин и все они нам улыбаются. Подарим и мы им свои улыбки. Как вы думаете, ребята, почему так светло и радостно в нашем зале?
Дети отвечают.
Воспитатель. Конечно, весной мы отмечаем любимый праздник мам – 8 Марта. И не случайно сегодня в гости пришли ваши любимые люди на Земле – мамы. Приглашайте их, берите за руку.
Дети приглашают родителей.
Воспитатель. На Восьмое марта принято дарить подарки, а какой подарок можем сделать мы?
Дети отвечают.
Заведующий. А я за хорошее поведение и стремление к знаниям награждаю ребят и их мам путевкой в город Звукокград.
Воспитатель. Спасибо, а на чем можно отправиться в этю путешествие?
Дети отвечают.
Звучит шум поезда.
Воспитатель. Ребята, вы догадались на чем мы поедем? Правильно, на поезде, но прежде чем занять места в вагоне, вспомните правила поведения на железнодорожном транспорте.
Дети называют, родители дополняют.
Воспитатель. Вот теперь можно отправляться. Внимание, занять места в вагонах. Скорый поезд «Березка – Звукоград» отправляется с первого пути.
Дети и родители выполняют упражнение на синхронизацию речи и движения
«Поезд».
Чу-чу-чу, чу-чу-чу я колесики кручу (3-4 раза) ш-ш-ш.
Воспитатель. Приехали. Сколько света, солнца, свежего воздуха! Это запах весны. Вдохнем его полной грудью.
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель. Кругом снег, сугробы, а где же Звукоград? Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. А что в них необычного?
Дети отвечают, родители дополняют.
Воспитатель. Да они расположены в виде определенного ритма. Попробуем его повторить. Мамы - в ладоши, дети - ногами. С помощью этого волшебного ритмак мы и попадем в Звукоград.
Мамы парами с детьми выполняют упражнение.
Подходят к воротам Звукограда, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие гости, я вас давно поджидаю. Но для того, чтобы войти в Звукоград, нужно отгадать, какой музыкальный инструмент звучит и назвать его.
За ширмой для каждой пары звучит свой музыкальный инструмент. Пары, отгадавшие его название, проходят за ворота. По окончании включается звучание симфонического оркестра.
Музыкальный руководитель загадывает загадку про оркестр.
Музыкальный руководитель. Посмотрите сколько музыкальных и шумовых инструментов в Звукограде. Хотите на них поиграть? Тогда выбирайте. С помощью этих инструментов мы попробуем сочинить сказку. Присаживайтесь на лужок, но так, чтобы одинаковые инструменты оказались рядом. Я буду вашим дирижером. Играть будут только те инструменты, на которые я покажу дирижерской палочкой. И так начинаем.
В город Звукоград пришла весна. Сначала прилетел весенний ветер и зашумел в кронах деревьев (звучат шумелки). Закапали с крыш капели (звучат металлофоны). Зазвенели ручьи (звучат колокольчики). Первыми прилетели грачи, закричали «Кра – кра» (звучат трещетки). За ними другие перелетные птицы (звучат свистульки). Дятел петь не умел, но всем птицам помогал, ритм отстукивал (звучат ложки). Даже медведь, который только что из берлоги вылез, в пляс пустился (звучат барабаны). Все весне радуются (звучат все инструменты). А ребята запели для своих мам веселую песенку.
Дети исполняют 1 куплет «Песенки – чудесенки».
Молодцы, хорошая звуковая сказка у нас получилась, а вот и первая улица Звукограда.
Детей и их родителей встречает дефектолог.
Дефектолог. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать на первую улицу Звукограда. (Слышится плач). Слышите, кто – то плачет, подойдем поближе.
Подходят к домику красного цвета, из окна выглядывает кукла.
Дефектолог. Девочка, почему ты плачешь?
Кукла. Я вовсе не плачу. Я пою а-а-а. В моем домике живут звуки, отгадайте, какие?
Дети отвечают.
Дефектолог. Ребята, какие гласные звуки вы еще знаете, чем они отличаются, почему их называют гласными?
Дети отвечают, родители дополняют.
Кукла. Поиграйте с моими звуками, спойте песенку «Лесенка», дети на звук «А» вверх, родители на звук «У» вниз. (дети и родители исполнябт песенку «Лесенка».
Дефектолог. Теперь можно переходить на следующую улицу Звукограда, но чтобы туда добраться, нужно пройти по узкому мостику, держась крепко за руки.
Дети с родителями идут по скамейкам боком, держась за руки
Дефектолог. Посмотрите, два домика стоят рядом синий и зеленый, кто же в них живет? (ответы детей).
Дефектолог. Правильно, здесь живут согласные звуки, а какие они бывают?
Дети отвечают, родители помогают.
Дефектолог. А для чего нужны нам звуки? (ответы детей).
Дефектолог Т, М, Рь, В. Я тоже говорю, а вы поняли о чем? Что же нужно для того, чтобы вас поняои? (ответы детей).
Дефектолог. Да, звуки должны слиться в слоги, а слоги в слова. Давайте поиграем.
Игра «Сложи слог».
Дефектолог. Звуки приготовили для ваших мам подарки. Они зашифрованы в звуковой схеме, помогите мамам прочесть схему и получить свои подарки.
Игра «Расшифруй схему, подбери картинку» ( картинки: ваза, мак, роза, духи, шар, торт)
Дефектолог. Вручайте мамам подарки, Теперь можно отправляться на последнюю улицу Звукограда. Только как же мы туда попадем?
От теплых солнечных лучей растаял снег и образовались огромные лужи! Придется через них прыгать!
Дети с родителями, взявшись за руки, прыгают через лужи.
Дефектолог. Вот мя и на месте Кто же живет на последней улице Звукограда? Да здесь живут буквы. Назовите их. Чем отличаются буквы от звуков? (ответы детей).
Дефектолог. Никогда не забывайте это правило, оно пригодится вам в школе.
Буквы мы видим, читаем и пишем, звуки мы слышим и говорим. Псмотрите, что это? Буквы соединились и получились слова. Прочитайте их и нацдите свое слово – подарок вашей маме. ( слова: ваза, мак, роза, духи, шар, торт).
Дети читают, вручают мамам слово.
Дефектолог. В нашем Звукограде есть живые буквы, они могут двигаться, меняться местами, составьте из них слово.
Родители берут карточки с буквами, а дети составляют слово ДРУЖБА.
Дефектолог. Прочитайте вместе это слово.
Все. «Дружба»
Дефектолог. Ребята, ваши родители самые близкие для вас люди, лучшие ваши друзья. Старайтесь их не огорчать! Мы желаем, чтобы между вами всегда была крепкая дружба!
Музыкальный руководитель. Приглашайте мам на веселый танец.
Дети и родители исполняют танец «Дружба».
Музыкальный руководитель. Ребята, а как нам вернуться в детский сад?
Дефектолог. У меня есть волшебный цветок, цветик – семицветик. Но от сильного весеннего ветра лепестки разлетелись. Помогите собрать их.
Кому было интересно, увлекательно собирают оттенки красного цвета, кому скучно и трудно – оттенки синего цвета.
Проводится рефлексия «Цветик – семицветик».