МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Приключения Чебурашки. Звуки [Л], [Л’] в слогах и словах»

Татьяна Уткина
Конспект занятия по развитию речи «Приключения Чебурашки. Звуки [Л], [Л’] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Различение звуков по их качественной характеристике.

Задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звуков [Л]- [Л’] - в слогах и словах.

2. Автоматизация звука. Закрепить умение определять количество слогов в словах. Умение выделять место заданного звука в словах. Закрепить умение различать гласные и согласные звуки в начале слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Приключения Чебурашки, Звуки [Л], [Л’] в слогах и словах“» размещена в разделах

3. Развивать фонематический слух, внимание и память, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: карточки красного цвета на каждого ребёнка; перфокарты на каждого ребёнка, перфокарты для работы у доски, плакат с буквой Л, карандаши синего и зелёного цвета на каждого ребёнка, подставки для карандашей; магниты зелёного и синего цвета; карточки с буквами, для выделения буквы Л.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие.

Ход ООД:

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети здороваются.

1. Игра «Позови ласково».

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием.

II. Основная часть.

Стук в дверь, приходит Чебурашка.

Чебурашка : Здравствуйте ребята!

- Я услышал как вы красиво и ласково друг друга называете!

- Я тоже люблю, когда меня ласково называют!

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл, вы его узнали?

Дети: Да, это Чебурашка.

Воспитатель: Чебурашка, почему ты такой грустный?

Чебурашка : Потому, что у меня нет друзей, а я слышал, что в детском саду много маленьких детей, с которыми можно подружиться. Вот я и решил, что зайду к вам.

Воспитатель: Ты правильно решил, что зашёл к нам, у нас действительно много детей, которые с огромным удовольствием с тобой подружатся, да ещё и многому научат, потому, что наша группа старшая и дети уже много знают и умеют. Ребята, возьмём Чебурашку к себе в группу?

Дети: Возьмём.

2. Упражнение «Повторить рад слов».

Мел – пел – сел

Белка – мелко – вилка

Гонял – менял – зевал

Гол – пол – вол

Галка – палка – скалка

Волк – долг – полк

Воспитатель:

Во всех произнесённых словах повторяется один и тот же звук. Назовите звук, который чаще всего слышится?

Дети: звук [Л].

Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами продолжим знакомство со звуком [Л].

Дайте характеристику звуку [Л]. Расскажите Чебурашке о звуке [Л]. Согласный твёрдый звук.

3. Артикуляция звука [Л] и его характеристика.

Обратить внимание детей на то, что произносить звук [Л] мешает язычок. Затем сообщить «секрет» : «Звуки, которые что-либо (язык, зубы, губы) мешает произносить, называются согласными. Звук [Л] – согласный.

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

Воспитатель: Какие ещё вы знаете звуки, кроме согласных?

Дети: Гласные звуки.

Воспитатель: Назовите гласные звуки.

Дети: А, О, И, Э, Ы, У.

Воспитатель: Как вы определили, что это гласные звуки?

Дети: Их можно петь, они тянутся, когда их произносишь, во рту ничего этому не мешает.

Воспитатель: Я сейчас проверю, а Чебурашка посмотрит, хорошо ли вы можете различать гласные и согласные звуки. Я буду называть слова, а вы должны будете поднимать карточки красного цвета, только тогда, когда первый звук в названном мной слове будет начинаться с гласного звука.

4. Д/игра «Определи звук».

У детей карточки красного цвета.

Воспитатель чётко произносит слова, а дети поднимают вверх карточки только когда определят первый гласный звук. При первом согласном звуке никак не реагируют.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, с этим заданием справились отлично.

Я и Чебурашка убедились, что гласные звуки и согласные вы умеете различать.

Давайте вспомним, о каком звуке мы говорили вначале занятия?

Дети: О согласном звуке [Л].

Воспитатель: Звук [Л] согласный, а что ещё можно о нем сказать?

Дети: Что звук [Л] – твёрдый.

Воспитатель: А ведь звук [Л] ещё бывает и мягким. Давайте определим, я называю слова, а вы мне говорите, мягкий [Л’] или твёрдый звук [Л] слышите.

Белка, мел, соль, слива, лес, лимон, лиса, лось.

Молодцы, правильно определили мягкость и твёрдость звука.

Теперь сядем за столы, перед вами лежат перфокарты, первым заданием в них надо. Определить и обозначить первый согласный звук (по твёрдости и мягкости) звуки [Л] – [Л’].

5. Пальчиковая гимнастика «Мы топали».

Исходное положение. Ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным, послоговым проговариванием скороговорки.

Мы то-па-ли, мы то-па-ли,

До то-по-ля до-то-па-ли,

До то-по-ля до-то-па-ли,

Чуть но-ги не от-то-па-ли!

Определи и обозначь первый согласный звук (по твёрдости и мягкости) звуки (Л)(Л’)

лампа

лейка

лиса

лук

6. Перфокарты.

«Определи и обозначь первый согласный звук (по твёрдости и мягкости) звуки [Л] – [Л’]».

К доске вызвать одного ребёнка для работы у доски, остальные дети выполняют задание индивидуально в пефокартах. Мягкий звук обозначаем зелёным цветом, а твёрдый – синим.

На второй перфокарте задание: № 1 найти и обозначить в слове место звука [Л] в клеточке начало, середина или конец слова.

Повторить, на примерах как делятся слова на слоги.

№ 2. Сколько слогов в слове? К доске вызывается для работы другой ребёнок. Определить и начертить соответственно один слог – одна чёрточка, два слога – две чёрточки, три слога – три чёрточки. Остальные дети продолжают работать индивидуально.

Найди и обозначь в слове место звука (л)

символом (начало, середина, конец).

Сколько слогов в слове?

(-, (- -, (- - -)

7. Физкультмунутка «Кот-лежебока»

Лежебока рыжий кот,

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться.

Вот и ждет рыжий кот -

Может, миска подползет?

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

8. Продолжить знакомство с буквой «Л».

На доску вывешиваются плакаты с примерами, на что похожа буква Л.

Воспитатель: Мы назвали много слов, в которых встречается звук Л, а сейчас, давайте посмотрим на саму букву, из чего она состоит?

Дети: Из двух палочек, соединённых вверху.

Воспитатель: Пропишем букву в воздухе, кто попробует изобразить эту букву?

Выходят двое детей, становятся в шаге друг от друга, поднимают руки и соединяют вверху.

- На что похожа?

Дети: На палатку, на шалаш, на лестницу, на горку и т. д.

9. Упражнение на закрепление.

Найдите букву Л среди других букв, и зачеркните её.

Выполнение задания.

Э Л Е Л О Щ Л И Л У Ц

Ф М А Ы Н А З П Ф В Ы

Я О В Ц С Л Ч К Д Л М Г

Ю Ж Л Е У В Л З Р П Л А

III. Заключительная часть.

10. Рефлексия.

Воспитатель: Чебурашка, тебе понравилось играть и заниматься с нашими детьми?

Чебурашка : Да, мне очень понравилось, а можно я останусь у вас в группе? Я нашёл здесь много добрых, умных и хороших друзей.

Дети и воспитатель: Конечно, можно с нами остаться, мы тебя многому можем научить и будем с тобой дружить, ты нам тоже очень понравился.

Воспитатель: О каком звуке и букве мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили и работали со звуком и буквой Л.

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: Звук [Л] - [Л’] согласный – твёрдый и мягкий.

Воспитатель: О чём вы расскажите своим родителям о сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Приключения Чебурашки. Звуки [Л], [Л’] в слогах и словах»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 20:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Приключения Чебурашки. Звуки [Л], [Л’] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД