Петрухина Ирина
Конспект занятия по развитию речи, посвященного Дню матери, для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи, посвященного Дню Матери для младшей группы
Подготовила воспитатель Петрухина Ирина Анатольевна МАДОУ Детский сад №27 "Надежда" г. Октябрьский, республика Башкортостан
"МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА"
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, посвященного Дню матери, для младшей группы» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать детям представление, что у всех есть мамы. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Материал : сундучок, пиктограммы, иллюстрации животных и птиц и их детенышей.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
(на стульчики)
- Доброе утро! Мы не случайно собрались сегодня, в нашей группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День матери.
Приветствуем наших гостей, кто пришел к нам на занятие, которое мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и конечно же самым красивым – нашим мамам.
- Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его? (Это мама).
- Конечно, это мама! А все ли дети знают имена своих мам? (Дети называют).
- Какие красивые имена у ваших мам.
- Ребята, а вы своих мам любите (Да).
- Хотите сделать мамам подарок? (Да).
- Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в наш сундучок. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. - Ребята, а теперь поиграем
(игра с пиктограммами).
- Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку (выбор пиктограммы).
- А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются).
- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (выбор пиктограммы).
- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные, злые).
- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей).
- Когда маму не слушают дети, у нее портиться настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.
- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок? (Нет, не будем).
- Правильно, мы не будем маму расстраивать.
–Наши мамы самые красивые, самые умные, самые нежные, самые заботливые, самые добрые, самые хозяйственные.
- А сейчас я прочитаю стихи про мам,а вы послушайте
1)Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала
Лучшая на свете мама.
2)Маму крепко поцелую,
Обниму ее, родную.
Очень я люблю ее,
Мама, солнышко мое.
3)Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех милее мне она.
Кто она? Отвечу я –
Это мамочка моя!
Понравились вам стихи о маме (да)На следующем занятии мы их выучим. Хотите (да)
(на ковре)
Игра «МЫ – цыплята»
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(на стульчиках)
Игра с иллюстрациями.
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.
У зайчат мама … (зайчиха).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама … (волчица).
У медвежат мама … (медведица).
У бельчат мама … (белка).
У утят мама … (утка).
У цыплят … (курица).
У поросят … (свинья).
У теленка (корова).
У жеребенка … (лошадь).
- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
Динамическая пауза «Чему нас научили мамы …»
- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили. (Дети показывают движения, повторяют глаголы).
• Ходить
• Прыгать
• Умываться
• Причесываться
• Ложкой есть
• Топать ножками
• Хлопать ручками и т. д.
- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо».