Перекрестова Оксана
Конспект занятия по развитию речи «Дружба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дружба»
(Для детей старшей группы)
Цель: продолжать помогать детям дружить между собой и вежливо относиться друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дружба“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- формировать у детей доброжелательные отношения между собой;
- закрепление знания о правилах дружбы;
- учить детей видеть друг в друге хорошие качества;
- учить детей подбирать однокоренные слова;
Развивающие :
- развитие нравственного воспитания;
- развивать речевую активность;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях, поддерживать в беде.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «дружба?»;, чтение художественной литературы о дружбе.
Просмотр мультфильма:”Леопольд”
Оборудование: письмо, картинки с детьми, взрослыми, Детская песенка про дружбу Слова : Михаил Пляцковский Музыка: Борис Савельев на ноутбуке.
Ход ООД
1. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель:
«Он в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, Верный…
…» (Друг)
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Бывает, что из обычного разговора, не предвещающего ссоры, вдруг возникает конфликт.
Как же избежать конфликта? Надо улыбкой показать собеседнику, что вы готовы его понять. Чтобы избежать ссоры, чаще улыбайтесь. «Поделись улыбкою своей – и она к тебе не раз еще вернется!» Помните эти слова? Давайте споем песню про улыбку (поем или слушаем).
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!
Ребята, когда я сегодня шла на работу я встретила почтальона и он вручил мне письмо для нашей группы.
Воспитанники: Письмо?
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано? ЧИТАЕМ!
«Внимание, внимание. Тревога! К нашей дошкольной группе приближается коварная, опасная ведьма. Она хочет поссорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»
Воспитанники: Нет.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, нам срочно нужно что то с этим делать. Что мы можем предпринять в данной ситуации?
Воспитанники: Мы должны быть дружными.
Воспитатель: Правильно, мы должны показать злой ведьме, как мы умеем дружить. И как нужно себя вести, если вдруг между нами произошла ссора.
А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
Воспитанники: Когда вместе играют и не ссорятся.
Воспитатель: Правильно!Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Почему вы так решили?
(Ответы воспитанников.)
А скажите мне похожие слова (однокоренные) к слову «Друг»
Воспитанники: Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба.
Воспитатель: Вот как много слов мы придумали! Замечательно! А кого можно назвать другом?
Воспитанники: Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый. Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой
Воспитатель: А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат, воспитатель.)
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.
Воспитатель:
Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит….
А только люди могут быть нашими друзьями?
Воспитанники: нет. Могут быть животные,
Воспитатель: Молодцы. Конечно, можно подружиться с животными.
Как вы думаете, что нужно сделать, что бы кошки, собаки
стали вашими друзьями и приносили вам радость?
Воспитанники: Ухаживать, кормить, не обижать, убирать, гулять, лечить.
Воспитатель: Конечно, если мы будем ухаживать за своими животными
и хорошо к ним относиться, то животные ответят нам
своей лаской и добротой.
Игра «Закончи пословицу»
Воспитанники:
• Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
• Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
• Один за всех … /и все за одного/.
• Человек без друзей … /что дерево без корней/.А давайте покажем какие мы дружные и как дружат наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель: Я вам сейчас раздам красочные кружочки. Карточки зелёного цвета положительный,а красный отрицательный.
· Добрый
· Вежливый
· Злой
· Ласковый
· Жадный
· Воспитанный
· Заботливый
· Внимательный
· Завистливый
· лживый
· отзывчивый
· щедрый
(Воспитатель проводит игру.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь нас точно не сможет рассорить злая ведьма, потому что мы можем отличить с вами хорошие слова от плохих.
Воспитатель: Мы с вами дружные ребята, а чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то никто не сможет вас рассорить!
Основные законы дружбы
· Не выдавать чужие секреты;
· Всегда быть откровенным с другом;
· Не бойся попросить прощения;
· Не груби;
· Не надо менять друзей;
· Надо быть постоянным в дружбе;
· Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
· Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
· Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
· Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
· радоваться вместе с другом его успехам;
· предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
· стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
· защищать друга; и т. д.
· (правила составленные детьми вклеиваются в «газету».
Воспитатель: Послушайте песенку.
(Звучит песня Детская песенка про дружбу
Слова: Михаил Пляцковский
Музыка: Борис Савельев.)
Скажите мне, пожалуйста, кто же такой верный друг?
Воспитанники: это тот человек, который никогда тебя не бросит в беде.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а если в человеке видеть всегда хорошие качества, он будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу хорошие, приятные, добрые слова.
Игра «Комплименты».
Воспитатель: Ребята, а что же такое комплименты?
Воспитанники: Приятные слова.
Воспитатель: А зачем их говорить?
Как вы думаете, а кому нужно говорить комплименты?
(Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Ребята, каждому кому передадут мяч в руки, нужно будет назвать имя друга и сказать ему комплимент. Чем больше комплиментов мы скажем друг другу, тем лучше.
Ребята, вы не будете против, если начну я?
(показываю детям пример) :
Пример Воспитателя: -Настя, ты сегодня очень хорошо выглядишь.
(Играем в игру)
Воспитатель: Ребята, скажите, чему научила вас эта игра? Вам было приятно получать комплименты?
Воспитанники: Научила нас говорить комплименты друг другу.
Воспитатель: А как вы думаете было ли приятно тому человеку, который получал от вас комплименты?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Ребята, и правда всем нам было приятно как получать комплименты, так и говорить их, я надеюсь, что в будущем вы будете использовать слова-комплименты, радуя ими друзей и знакомых.
Воспитатель: — Другу руку протяну, слово доброе скажу, С ним сердечно обнимусь и, конечно, улыбнусь!
Ребята, я предлагаю Вам сделать вместе талисман от злой ведьмы, что бы она никогда не могла нас рассорить.
(Дети красят ладошки в выбранный ими цвет и делают отпечатки на ватмане, также оставила свой отпечаток, показав детям, тем самым, что я объединилась с ними в одну дружную команду.)