Получи документы

Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Карпова Чуруксаева Марина Васильевна
Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План Конспект по развитию речи.

Тема: Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял»

Возраст детей: старшая группа (от 5- 6 лет)

Задачи программного содержания:

Учить пересказывать художественный текст;

Развивающая:

Закрепить представление о диких животных (внешний вид, повадки);

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

Материал и Оборудование для занятия:

Для воспитателя:

картинки диких животных средней полосы России;

Для детей: геометрические фигуры – круги, треугольники.

Предварительная работа:

Накопление опыта детей перед занятием,

Художественно эстетическая область (беседа о диких животных: чем питаются, где обитают,

Рисование (ежик с яблоками, аппликация (белочка, лепка (зайка).

Познавательная: энциклопедии,

Развитие речи:

Физическое развитие: комплекс упражнений,

Игровая: назови детеныша.

Словарная работа:

Ёжик, зайка, лиса, белка, медведь, волк (активизация и обогащение).

Методы и приемы, используемые на занятии:

Дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание картин.

Средства обучения:

Вводная часть (обучение со взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение пересказывать рассказ, родной речи и звуков на занятии.

Формы:

Групповая (индивидуальная)

Ход занятия:

Вводная часть:

1. Воспитатель читает сказку А. Суконцева «Как ежик шубку менял»

Основная часть:

2. Проводит беседу по содержанию сказки, обращает внимание на чувства, которые испытывает ежик, убегая от лисы.

3. Читает сказку повторно и просит детей ее сначала по частям, затем полностью.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

4. воспитатель загадывает загадки о диких животных, просит детей рассказать, как отгадки.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ЕЖ)

5. Оставляет положительные эмоции после занятия

Заключительная часть

Дидактическая игра «различаем звуки» воспитатель называет слова со звуками ч и щ, предлагает поднять круг, если в слове есть звук ч и треугольник, если слово со звуком щ.

План Конспект занятия по развитию речи

Тема: развитие звуковой культуре речи «Звук [Ф]»

Возраст детей: младшая группа (с 3-4 лет)

Задачи программного содержания:

Образовательные:

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к диким животным. Воспитывать желание быть вежливым.

Материал и Оборудование для занятия.

Игрушка ежик, корзинка с яблоками, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса.

Предварительная работа:

художественно эстетическая

(Беседа о животных).

Познавательная

(Рассматривание иллюстраций).

Развитие речи

(Чтение и разучивание стихов).

Физическое

(Пальчиковые упражнения).

Игровая:

Дидактические игры.

Словарная работа:

Ёжик, корзинка, медведь, лиса, заяц, маски ежей,

Методы и приемы, используемые на занятии:

Дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание картин, игры и упражнения.

Средства обучения:

Вводная часть (обучение с взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение родной речи и звуков на занятии.

Формы: групповая (индивидуальная)

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Основная часть.

Предлагает отправиться в путешествие на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова. (Звучат звуки леса).

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Предлагает отгадать загадки и вспомнить кто живет у нас в лесу.

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его (медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее (лиса)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Ребята, зайчик просит нас помочь ему. Посмотрите на картинку.

Отдохнуть на травке зайка

под ромашкой захотел,

но его спугнул жужжаньем

Полосатый важный шмель. (Давайте поможем зайке, прогоним шмеля.)

Дуем плавно, губы трубочкой, щеки не надуваем. Давайте каждый подует.

Молодцы вот мы и прогнали шмелей.

Ой, что-то зашуршало за елочкой.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик).

Правильно, ежик. Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Прежде чем рассказать ее, давайте пройдем дальше по полянке присядем на стульчики.

Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

Ежику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем.

Физкультминутка.

6. Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету, и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь).

Заключительная часть

Где мы сегодня путешествовали?

Каких животных видели?

Ежик, медведь, лиса и заяц-это домашние или дикие животные?

Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.

Оставить хорошее впечатление после занятия

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 09:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Чуруксаева Марина Васильевна (УИ 3517105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД