Вероника Булдакова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:
Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно.
Словарь. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных.
Грамматика. Закреплять умение образовывать формы родительного падежа мн. ч. существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить детей правильно спрягать глагол хотеть.
Звуковая культура речи. Закреплять умение громко и четко произносить слова.
Оборудование: ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Ход занятия.
-Ребята, какое у нас сейчас время года? (Дети отвечают.)
- Правильно у нас сейчас зима?
-Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Дети, о каком признаке зимы говорится в этом стихотворении? (О снеге.) Вам понравилось, как поэт написал, какие разные слова подобрал? (Дети отвечают.)
-Какой снег, как описывает его автор? (Белый, пушистый.) А что делает снег? Какие слова вы запомнили? (Кружится, падает, ложится.)
-Вы тоже умеете подбирать разные слова, которые украшают ваш рассказ и делают его интересным. Скажите, какой еще бывает снег? (Серебристый, сверкающий, легкий, холодный и т. д.)
-Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанные детьми слова.)
-Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы послушайте его внимательно.
Чтение рассказа "Про снежный колобок".
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки - сделала нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. После сна Алеша с ребятами побежали к шкафчику, а около шкафчика лужа. Открыли дверцу, посмотрели, а из кармана - вода капает. Поглядел Алеша в карман. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки.
-Понравился вам рассказ?
Задается вопрос, дети дают полный ответ.
-Чем занимались ребята на дворе?
-Что слепил Алеша?
-Как он его сделал?
-Что сделали ребята, когда погуляли и поиграли?
-Почему Алеша не оставил колобок на улице?
-Что сделал Алеша, когда пришел в детский сад?
-Что увидели ребята около Алешиного шкафчика, когда проснулись?
-Что они увидели, когда открыли дверцу?
-Что сделал Алеша?
-Что лежало в мокром кармане?
-А колобок где? Как вы думаете?
-Я прочитаю вам рассказ еще раз, а вы внимательно слушайте и приготовьтесь пересказывать.
Чтение рассказа "Про снежный колобок".
-Кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алешей на зимней прогулке?
Рассказ детей.
Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.
Текст пересказывается два раза. После пересказа педагог оценивает, привлекая к обсуждению детей.
-А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.)
- Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному. Все зависит от того, говорим ли мы об одном человеке или о многих. Об одном скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят. (Дети повторяют формы глагола за воспитателем.)
Физмунутка «Игра в снежки»
-Хотите поиграть в снежки? Встаньте и представьте себе, что мы с вами находимся в зимнем лесу. Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь слепили комок. Бросили левой рукой. Снова берем снег, лепим комок. Бросаем правой рукой.
-А сейчас я вам прочту шутливое стихотворение Самуила Маршака о свинках.
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово.
— Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (Дети отвечают.)
— Правильно такого на самом деле не может быть – это шутка, которую сочинил Самуил Маршак.
— Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого укажу, будет продолжать. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.
Даем вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы увидели сорок
Без. (ботинок) и. (чулок,
И щенков без. (носков,
И синичек без. (тапочек) и. (рукавичек).
-Веселые шутки у нас получились?
-Отгадайте загадку:
«Шерстяная, теплая, маленькая - это носок или варежка?» (Варежка.) Шерстяная — варежка, а носок - (шерстяной).
На доске развешены предметы кукольной одежды.
Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?».
Внимательно посмотрите на эти предметы. Запомните их. (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает носки, затем дети открывают глаза.) Чего не стало?
Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание: «Правильно, не стало носков».
Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей: «Молодцы, запомнили все предметы, правильно их назвали».
-Ребята, давайте вспомним рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок». О чем говорилось в этом рассказе? Чей рассказ вам понравился? Почему?
-Вы молодцы, пересказали хорошо рассказ и справились с заданием.