Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Вероника Булдакова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:

Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно.

Словарь. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных.

Грамматика. Закреплять умение образовывать формы родительного падежа мн. ч. существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить детей правильно спрягать глагол хотеть.

Звуковая культура речи. Закреплять умение громко и четко произносить слова.

Оборудование: ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Ребята, какое у нас сейчас время года? (Дети отвечают.)

- Правильно у нас сейчас зима?

-Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Дети, о каком признаке зимы говорится в этом стихотворении? (О снеге.) Вам понравилось, как поэт написал, какие разные слова подобрал? (Дети отвечают.)

-Какой снег, как описывает его автор? (Белый, пушистый.) А что делает снег? Какие слова вы запомнили? (Кружится, падает, ложится.)

-Вы тоже умеете подбирать разные слова, которые украшают ваш рассказ и делают его интересным. Скажите, какой еще бывает снег? (Серебристый, сверкающий, легкий, холодный и т. д.)

-Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанные детьми слова.)

-Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы послушайте его внимательно.

Чтение рассказа "Про снежный колобок".

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки - сделала нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. После сна Алеша с ребятами побежали к шкафчику, а около шкафчика лужа. Открыли дверцу, посмотрели, а из кармана - вода капает. Поглядел Алеша в карман. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки.

-Понравился вам рассказ?

Задается вопрос, дети дают полный ответ.

-Чем занимались ребята на дворе?

-Что слепил Алеша?

-Как он его сделал?

-Что сделали ребята, когда погуляли и поиграли?

-Почему Алеша не оставил колобок на улице?

-Что сделал Алеша, когда пришел в детский сад?

-Что увидели ребята около Алешиного шкафчика, когда проснулись?

-Что они увидели, когда открыли дверцу?

-Что сделал Алеша?

-Что лежало в мокром кармане?

-А колобок где? Как вы думаете?

-Я прочитаю вам рассказ еще раз, а вы внимательно слушайте и приготовьтесь пересказывать.

Чтение рассказа "Про снежный колобок".

-Кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алешей на зимней прогулке?

Рассказ детей.

Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.

Текст пересказывается два раза. После пересказа педагог оценивает, привлекая к обсуждению детей.

-А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.)

- Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному. Все зависит от того, говорим ли мы об одном человеке или о многих. Об одном скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят. (Дети повторяют формы глагола за воспитателем.)

Физмунутка «Игра в снежки»

-Хотите поиграть в снежки? Встаньте и представьте себе, что мы с вами находимся в зимнем лесу. Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь слепили комок. Бросили левой рукой. Снова берем снег, лепим комок. Бросаем правой рукой.

-А сейчас я вам прочту шутливое стихотворение Самуила Маршака о свинках.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

— Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (Дети отвечают.)

— Правильно такого на самом деле не может быть – это шутка, которую сочинил Самуил Маршак.

— Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого укажу, будет продолжать. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без. (ботинок) и. (чулок,

И щенков без. (носков,

И синичек без. (тапочек) и. (рукавичек).

-Веселые шутки у нас получились?

-Отгадайте загадку:

«Шерстяная, теплая, маленькая - это носок или варежка?» (Варежка.) Шерстяная — варежка, а носок - (шерстяной).

На доске развешены предметы кукольной одежды.

Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?».

Внимательно посмотрите на эти предметы. Запомните их. (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает носки, затем дети открывают глаза.) Чего не стало?

Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание: «Правильно, не стало носков».

Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей: «Молодцы, запомнили все предметы, правильно их назвали».

-Ребята, давайте вспомним рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок». О чем говорилось в этом рассказе? Чей рассказ вам понравился? Почему?

-Вы молодцы, пересказали хорошо рассказ и справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 21:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Булдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД