Марина Олейникова
Конспект занятия по развитию речи «Новый год шагает по планете» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздоровываемся с нашими гостями и скажем Добрый день.
Что бы весь день был добрым его нужно встречать с хорошим настроением. Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно передать хорошее настроение друг другу через движение? Я предлагаю улыбнуться, и поздороваться, только не просто, а поздороваться ладошкой, локтем и коленом, готовы? Становитесь в круг, так что бы не задевать друг друга.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас с вами наступило время года?
Дети: наступила зима.
Воспитатель: Назовите зимние приметы?
Дети: ответы детей
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Новый год шагает по планете“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: ребята, у меня есть волшебный снежок, я вам предлагаю поиграть в игру, сказать, чем вы любите заниматься зимой. Мы будем передавать снежок друг другу, старайтесь давать полный ответ, начиная словами: «мне нравиться зимой….»(«Игра Волшебный снежок»)
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, а может быть, вы знаете и сколько у нас зимних месяцев? А кто сможет назвать их.
Ответы детей
Воспитатель: ребята, вы так много знаете о зиме, а какой же всеми любимый праздник, у нас наступит в конце декабря? (Новый год)
Воспитатель: А кого мы больше всего ждем на новый год (Дед Мороз и снегурочку)
Воспитатель: Ребята в каждой семье есть свои традиции отмечать новый год. Зося как вы в вашей семье готовитесь ко встрече нового года? (опрос нескольких детей
Воспитатель: Ребята у нас в группе тоже есть новогодняя елка. Ребята, посмотрите, под нашей елкой, что-то лежит? Вы знаете от кого это? Посмотрим что же в нутрии (воспитатель просит детей помочь ему достать поочереди те предметы, которые находятся в коробке) зося покажи всем ребятам, что ты вытащила, кто догадался, как называется этот предмет? Как вы думаете эти предметы что-то объединяет, чем-то они связаны? Я вам не буду сейчас открывать тайну, что же объединяет эти предметы, вы сами все узнаете, как только мы совершим путешествие, Хотите отправиться в путешествие? Однако перед началом я вам предлагаю немного поиграть: согласны, дети, вы назвали так много зимних забав, а сейчас я предлагаю их изобразить, под музыку, в которой про них поется, распределяйтесь по ковру, что бы не мешать друг другу.
Звучит песня: «Что вам нравится зимой».
Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие необычным способом, мы поедем на трансформере. Приготовились полетим как самолеты. Под музыку подлетают к презентации.
Ребята, кто знает в какую страну мы с вами попали. Эфелева башня, одна из главных достопримечательностей Франции
На слайде появляется картинка Франции.
Воспитатель: Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России. Во Франции (показ, на карте) подарки детям приносит ПЭР НОЭЛЬ приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул "бобового короля" и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. Собрать разрезную картинку про овощи у кого получится боб. Ребята, посмотрите друг другу на картинки, покажите глазками у кого получился боб не поворачивая головы. Вот и у нас есть наш бобовый король, предлагаю поиграть в игру зеркало, наш король покажет нам движение, а мы все вместе его повторим.
Летим в следующую страну. А что же эта за страна, кто знает? Мы с вами попали в Италию, Колизей одна из главных достопримечательностей Италии
В Италии ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил! ребята у нас есть чулок и ведерко я перед каждым из вас лежат картинки посмотрите на них внимательно и сказите куда бы отнесли свою картинку в чулок или в ведерко. Молодцы, ребята Фея бефана оставила для нас подарки, она зашифровала их в картинках, которые находятся под подушками, подойдите каждый к подушке поднимете ее посмотрите, какой подарок у вас, только никому не говорите, затем положите подушки обратно и садитесь на них, дети справа от меня изобразите ваши подарки детям слева от меня. После окончания игры воспитатель показывает мешки и говорит вот и подарки которые вы описали и получили от феи Бефаны, мы их возьмем с собой.
А теперь ребята пора возвращаться
Вот мы и снова дома в России. Ребята посмотрите кто же нас встречает (дед мороз и снегурочка.) правильно в нашей стране принято дарить подарки на новый год в красивых коробочках, под елку. ребята наше путешествие завершилось, в каких странах мы побывали, как зовут деда мороза во Франции, а в Италии в России, куда кладет подарок дед мороз во Франции, в Италии в России, ребята посмотрите почему же у нас появилась эта картинка? Что же общего между этими предметами. Из нашего путешествия мы привезли подарки от феи Бефаны, ребята я вам предлагаю и нам сделать подарки для того Деда мороза, той страны который вам больше всего понравился
Если вы хотите отправить во францию то прикрепим к снежинке ботинок, если в Италию, то сапожок, если в Россию то елочку.