Римма Салахова
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела из теплой Африки обезьянка Анфиса. Ее друзья приглашают нас к ним в гости. А чтобы нам можно было быстрее к ним добраться Анфиса приглашает нас на своей волшебный ковер- самолет. Кто готов полет в Африку на ковре самолете?
Воспитанники: Мы!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А вы знаете, какие звери живут в Африке?
Воспитанники: Кенгуру, слоны, жирафы, зебры.
Воспитатель: Пока мы летим, сейчас посмотрим небольшой фильм о обитателях Африки, узнаем много нового и интересного.
Просмотр презентации: «Дикие животные»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения С, Маршака „Зебры“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сказки, стихи, детская литература
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ну, вот, сколько многого интересного мы узнали об обитателях Африки. Пока мы с вами смотрели фильм, уже показались берега Африки, ну что будем приземляться?
Воспитанники: Да!
Выходят на берег, рассматривают животных на картинках.
Воспитатель: А вы знаете, что многие известные писатели писали стихи о диких животных. Я хочу вам прочитать одно стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответьте о каких животных это стихотворение.
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Ребята, о ком это стихотворение?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А на какое животное похожа зебра?
Воспитанники: На лошадку.
Воспитатель: Как вы думаете, почему автор пишет «Африканские лошадки»?
Воспитанники: Живут в Африке.
Воспитатель: Как вы думаете Зебры белые в черную полоску, или Черные в белую полоску?
Воспитанники: Белые в черную полоску.
Повторное чтение стихотворения.
2-3 ребенка рассказывают стихотворение наизусть по схеме.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора прощаться с животными и отправляться назад в детский сад. Я хочу сфотографировать зебру на память, кто хочет тоже может сфотографировать. Эту фотографию из нашего путешествия можно подарить своим родителям, отправим фотографии по интернету в детский сад, пока будем лететь на ковре — самолете они будут готовы и мы сможем их посмотреть.
Дети прощаются и улетают на ковре назад в д/сад.
Воспитатель: А вот и конверт с фотографиями, но что — то не так, у зебры нет полосок. Что же делать, как нам это исправить?
Воспитанники: Мы можем дорисовать полоски зебре.
Изобразительная деятельность «Дорисуй полоски зебре». Самостоятельная деятельность, воспитатель помогает по мере необходимости
А в жизни вы где- нибудь встречаете зебру.
Воспитанники: Пешеходный переход называют зеброй.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну вот, мы все исправили, как вы думаете, родители обрадуются вашим подаркам.
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Конечно, обрадуются ведь вы так старались.
Ребята, а чем бы вы хотели угостить обезьянку Анфису в следующий раз, когда она прилетит к нам в гости?
Ответы воспитанников.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Все вместе вспоминаем потешку:
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Кому было трудно?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что было трудным?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Кого бы вы хотели взять с собой в путешествие?
Ответы воспитанников.