Екатерина Богданова
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке — Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша»
Конспект по развитию речи на тему :
«Составление описательного рассказа об игрушке – Мишке»
Воспитатель:
Богданова
Екатерина Леонидовна
г. Лодейное Поле
2024 г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа об игрушке — Мишке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: развитие речевой активности, связной речи, фонематического слуха, познавательных интересов посредством описания игрушек.
Задачи:
- учить составлять с помощью воспитателя короткий описательный рассказ об игрушке;
- закреплять правильное произношение звуков [б] – [б’], развивать слуховое внимание и фонематический слух;
- учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабан, бубен, балалайка;
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга;
- воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.
Оборудование: корзина, мягкая игрушка - мишка, картинки для описания игрушки, барабан, бубен, балалайка, ширма.
Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице, рассматривание и игра на музыкальных инструментах, прослушивание звуков окружающего мира, развитие физического слуха, День звука.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребятки, давайте разбудим наши язычки, повторяйте за мной:
Бе-бе-бе – я играю на трубе
Ра-ра-ра – очень рада детвора
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет необычный гость, но кто это, вы узнаете если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит
А проснется, ну реветь
Как зовут его?
Дети: медведь
Воспитатель: Да, медведь. А как можно ласково медведя назвать?
Дети: Мишка, мишутка, медвежонок.
Воспитатель: Правильно. Ребятки, сегодня к нам в гости придет Мишка, давайте мы его позовем «тихо», чтобы он не испугался.
(дети с воспитателем тихим голосом зовут Мишку)
Воспитатель: Не слышит. Давайте «громко» позовем Мишку.
(дети с воспитателем громким голосом зовут Мишку)
(из-за двери слышен голос Мишки : - «Иду-иду»)
(воспитатель вносит Мишку с корзинкой)
Мишка : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с Мишкой.
(воспитатель проносит Мишку, каждый ребенок здоровается)
(Мишка шепчет воспитателю)
Воспитатель: Ребята, Мишка хочет, чтобы вы про него рассказали. Давайте вместе расскажем. (показ на Мишке)
Это … Мишка.
Мишка какой… большой.
У Мишки маленькие … ушки.
Черные … глазки и черный … носик
Мишка любит кушать … мёд.
Мишка живет … в лесу.
Мишка : Как мне приятно! Я хочу, чтобы ребята обо мне рассказали.
Воспитатель: Ребята, эти картинки помогут нам рассказать о Мишке. Давайте сначала я расскажу, а потом вы. Согласны? Слушайте внимательно!
Это Мишка. Мишка большой. У Мишки маленькие ушки, черные глазки и черный носик. Мишка любит кушать мёд. Мишка живет в лесу.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о Мишке? Мишка слушай внимательно.
(Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию при затруднении помогает им).
Мишка хвалит детей : хорошо рассказал, я плохо слышу, погромче.
Воспитатель: Молодцы ребятки. А чей рассказ вам понравился больше? Мишка, а тебе чей рассказ понравился, почему?
Воспитатель: Ребята, мишка мне говорит, что хочет с вами поиграть.
(воспитатель Мишку берет с собой)
Физкультминутка
Три медведя шли домой (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка (садятся на корточки)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил ( поднимают руки в вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Воспитатель: Ребята, Мишка мне говорит, что он с собой в корзинке что-то принес. Давайте посмотрим, присаживайтесь на стульчики.
(воспитатель достает барабан)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: барабан
Воспитатель: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит.
(воспитатель достает бубен)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: бубен
Воспитатель: Да, это бубен. Послушайте, как он звучит.
(воспитатель достает балалайку)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: балалайка
Воспитатель: Да, это балалайка. Послушайте, как она звучит.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Барабан, бубен, балалайка – это что? Как можно назвать одним словом?
Дети: музыкальные инструменты.
Воспитатель: Да – это музыкальные инструменты. Давайте вместе скажем: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б-балалайка.
Воспитатель: какой звук слышится в этих словах?
Дети:
Воспитатель: Мишка, а ты какой звук слышишь?
Воспитатель: Да, в этих словах есть звук [б] [б]
Воспитатель: Ребятки, Мишка говорит, что хочет с вами поиграть в музыкальные инструменты. Мишка за ширмой будет играть на инструменте, а вы должны угадать, какой инструмент звучит. Слушайте внимательно!
(за ширмой с помощью мишки воспитатель играет по очереди на музыкальных инструментах, дети отгадывают)
Мишка : Ребята, мне так понравилось с вами играть, что я даже не хочу уходить, а останусь у вас в группе до вечера, и вы все расскажете обо мне. А за то, что вы были такими внимательными, я приготовил вам угощение.
(воспитатель из корзинки раздает детям угощение)
Воспитатель: ребятки, вам понравилось играть с Мишкой? А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребятки давайте скажем до свидания нашим гостям.