Римма Салахова
Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть, знакомство с детской литературой, понимание на слух текст стихотворения.
Задачи:
- систематизировать знания детей о школе;
- формировать у детей умение слушать поэтическое произведение, понимать его;
- развивать поэтический слух, развитие мышления, памяти;
- воспитывать интерес к поэзии.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Разучивание стихотворения В, Берестова „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методы и приё мы: чтение стихотворений, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: портрет В. Берестова; схема загадок; букварь; закладка; цветные полоски; геометрические фигуры; клей; клеенки; салфетки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, составление загадок
по схеме.
Место проведения: групповая комната
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Придумано кем – то мудро и просто
При встрече, здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро – солнцу и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длиться до вечера!
Улыбнемся друг другу, чтоб у нас с вами было хорошее настроение.
Скажите ребята, чем вам нравится заниматься?
Предполагаемые ответы воспитанников: играть, танцевать, петь, рисовать.
Воспитатель: Вы сказали, что любите играть, предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?»
Воспитатель: Букварь – резинка – машина
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Тетрадь – фиалка – ручка – портфель
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Ручка – альбом – линейка – ласточка
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Дневник – книга – яблоко
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель Правильно ребята, я перечислила школьные принадлежности. Кому нужны школьные принадлежности?
Воспитанники: Ученикам.
Воспитатель: Скажите для чего нужен букварь?
Воспитанники: Чтобы научиться читать, знать буквы.
Воспитатель: А тетрадь для чего нужна?
Воспитанники: Чтобы писать в ней, заниматься.
Воспитатель: Ребята, а портфель зачем?
Воспитанники: Чтобы школьные принадлежности складывать, носить.
Воспитатель: А альбом нужен ученикам?
Воспитанники: Нужен, чтобы рисовать в нем.
Воспитатель Ребята, а дневник зачем?
Воспитанники: Чтобы записывать домашнее задание, чтоб оценки ставили.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами умеем хорошо отгадывать загадки и еще умеем и составлять их. Я вам сейчас буду загадывать загадки по схеме.
Например:
- по цвету он бывает разноцветный, но не радуга;
- по форме он квадратный или прямоугольный, но не стол;
- его носят в школу, но не книга;
- он кожаный, но не обувь. Что это?
Воспитанники: Портфель.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вы попробуйте составить загадку по схеме, а мы с ребятами отгадаем.
Дети составляют загадки о школьных принадлежностях.
Воспитатель: Осталось совсем мало времени и вы пойдете в школу. Для чего нужно ходить в школу?
Воспитанники: Чтобы учиться, получать знания, быть умным.
Воспитатель: В школе вы узнаете много интересного. Научились многому и конечно же читать! Недаром говорят: Чтение — лучшее учение. Я вам сейчас прочитаю стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Воспитатель: Ребята, кто написал стихотворение?
Воспитанники: Валентин Берестов
Воспитатель: Как называется стихотворение?
Воспитанники: «Как хорошо уметь читать»
Воспитатель: О чем стихотворение?
Воспитанники: Что хорошо уметь читать самим.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Вопрос – Ответ». Я вам задаю вопросы, а вы мне отвечаете предложениями стихотворения.
Хорошо уметь читать?
Воспитанники: Как хорошо уметь читать.
Воспитатель: Надо к маме приставать?
Воспитанники: Не надо к маме приставать.
Воспитатель: Надо бабушку трясти?
Воспитанники: Не надо бабушку трясти, прочти, пожалуйста!
Прочти
Воспитатель: Надо умолять сестрицу?
Воспитанники: Не надо умолять сестрицу, ну, почитай еще страницу
Воспитатель: Надо звать?
Воспитанники: Не надо звать.
Воспитатель: Надо ждать?
Воспитанники: Не надо ждать
Воспитатель: А можно взять и ….
Воспитанники: Почитать.
Воспитатель: Молодцы. Я еще раз вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его. В. Берестов «Как хорошо уметь читать».
Теперь вы попробуйте прочитать это стихотворение.
Один ребенок начинает читает стихотворение, другой заканчивает. (2 раза)
2 – 3 человека читают полностью.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, а как называется то время, когда ученики занимаются в школе?
Воспитанники: Урок.
Воспитатель: А время, когда ученики отдыхают?
Воспитанники: Переменка.
Воспитатель: Правильно, и у нас с вами сейчас переменка.
Переменка! Переменка! – идут по кругу друг за другом
Отдохните хорошенько : - выполняют поскоки
Можно бегать и шуметь, - бегут по кругу
Танцевать и песни петь – танцевальные движения
Можно сесть и помолчать – приседают
Только – чур! Нельзя скучать! – выполняют прыжки на носочках.
Воспитатель: Ребята, вы когда пойдете в первый класс, у вас там будет ваша первая книга
Воспитанники: Букварь.
Воспитатель: А вы знаете, что с книгами надо пользоваться аккуратно, не пачкать, не мять их, для этого пользоваться закладкой.
Я – красивая закладка.
Я – нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай.
И сегодня мы с вами сделаем закладку для нашей первой книги.
Чтобы сделать закладку нам нужно будет: взять длинные полоски и
украсить их узором из геометрических фигур. Скажите, а какие
геометрические фигуры вы видите на столах?
Воспитанники: Треугольники, овалы, круги, прямоугольники.
Дети выполняют аппликацию – закладку.
Молодцы, какие сегодня у всех получились красивые закладки. Посмотрите какое интересное сочетание цветов, как аккуратно выполнена работа. Все ребята молодцы. А чем мы сегодня с вами занимались?
Воспитанники: Учили стихотворение, говорили о школе, делали закладки.
Воспитатель: Правильно. А кто автор стихотворения?
учили стихотворение Валентин Берестов
Воспитатель: А как называется стихотворение?
Воспитанники: «Как хорошо уметь читать».
Воспитатель: Предлагаю еще прочитать стихотворение наизусть.
2 – 3 ребенка читают стихотворение.