Торокова Татьяна
Конспект по развитию речи «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Малыши говорят с целью что-то сообщить, объяснить, попросить, а также сопровождречью игровые действия. Их сообщения и объяснения на треть состоят из сложпредложений, что позволяет совершенствовать синтаксическую сторону речи детей.
К трем годам появляетссяпособность к речевому анали. зРуебенок, сам не умея правильнпроизносить слова, улавливает, когда кто-то другой произносит их с ошибками. Дети моразличать сходно звучащие сло (вСаашулька – сосулькаО).днако о речевом совершенстве слуговорить еще рано (связную речь воспринимать на слух сложнее, чем отдельные слова).
Публикация «Конспект по развитию речи „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В этом возрасте дети начинают улавливать на слух и воспроизводить некоторые интона (радостные, назидательные, вопросительные).
Хотя четвертый год является периодом интенсивноугсовоения звуков, наряду с правильнымих произношением в речи детей наблюдается пропуск, замена, уподобление и смягчение зву (произношение мягких звуков дается ребенку легче, чем твердых).
Правильное произношение звуков у ребенка легко нарушается при утомлении, болеобщении с плохо говорящими маленькими детьми.
Дефекты произношения затрудняют усвоение грамматического строя речи, препятствобщению ребенка со сверстниками, поскольку его высказывания малопонятны окружающим.
У детей 3–4 лет дыхание прерывистое, а темп речи ускоренный (реже – замедленныпоэтому их бывает трудно слушать. В связи с этим в содержание работы по воспитазвуковой культуры речи входят упражнения на совершенствование дыхания, силы, выголоса.
Проблемаформирования словартяакже много аспектна. Известно, что на третьем годжизни дети легко узнают отдельные предметы (овощи, мебель, посуда и т. д., но не всеправильно их называют. К трем годам малыши воспринимают предметы, пытаохарактеризовать их признаки, качества, действия с ними.
Понимание некоторых вопросов взрослого, касающихся знакомых предметов, может вызу детей затруднения, в частности, когда предмет выступает в качестве объекта действия. рассматривая картинку, безошибочно отвечают на вопрос «Кто (что) эт (од?е»вочка, кукла,штанишки, иголка, ниткан)о, на вопрос «Кому девочка шьет штанишки?» некоторые из нотвечают «Мишке шьет» (совсем недавно воспитатель зашивал штанишки медвежонку).
В словаре детей четвертого года жизни фиксируются значительные количественколебания, которые объясняются индивидуальными особенностями развития малышей.
К сожалению, до сих пор исследователи опираются на данные Е. Аркина о состсловарного запаса у детей четвертого года жизни, опубликованные в 1968 году. (Возможно, что у
современного ребенка иные количественные характеристики.) Итак, по Е. Аркину в словребенка: существительные и местоимения составляют 50,2 %, глаголы – 27,7 %, наречия – 5прилагательные – 11,8 % [1] .
Дети достаточно успешно осваивают так называемый бытовой словарь, что помогаеобщаться. Кроме того, необходимо помогать детям усваивать слова, обозначающие чадетали предметов, их качества. Следует вводить в словарь некоторые родовые понятия,группировку предметов малыши осуществляют, ориентируясь на случайные, а не