Получи документы

Конспект по развитию речи «Пчёлки на разведках» с детьми средней группы

Анна Баранова
Конспект по развитию речи «Пчёлки на разведках» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи на тему «Пчёлки на разведках» с детьми средней группы

Задачи:

• вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

• побуждать вести ролевой диалог, в речевой игре аргументировать свои высказывания;

Публикация «Конспект по развитию речи „Пчёлки на разведках“ с детьми средней группы» размещена в разделах

развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей;

• уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь»; формировать у детей навык различать их на слух и при произношении.

Материалы, инструменты, оборудование. Мяч; картинки: самолет, вертолет, ракета, пылесос, пчела, муха, бабочка, ромашка, синица, ворона, воробей, стрекоза.

Ход НОД

В начале занятия педагог предлагает детям поиграть в игру «Летает — не летает». (слайд 3)

Воспитатель: - Я буду бросать мяч и называть слово. Надо перекинуть мяч и сказать, летает этот предмет или нет.

В игре используются слова: жук, оса, кузнечик, самолет, червяк, гусеница, бабочка, божья коровка, стрекоза, шар, воробей, лягушка, синичка, пчела, голубь, муха, мотылек, рыба, вертолет.

Артикуляционная гимнастика (слайд 4)

1. «Лопатка»

Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить широкий язык на нижнюю губу. Затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 до 5-10.

2. «Чистим зубки»

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо – влево. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Воспитатель: - А сейчас давайте мы все как будто превратимся в вертолеты. Большие вертолеты летят и издают звук «р-р-р», а маленькие вертолетики летят и издают звук «рь-рь-рь».

Сначала «заводят моторы», летят и гудят большие вертолеты, затем маленькие.

Затем организуется игра на внимание.

Воспитатель: - Если услышите слово, в котором есть звук «р» — хлопните в ладоши; если услышите звук «рь» — поднесите палец к губам.

В игре используются слова: рак, шар, фонарь, снегирь, якорь, рот, картошка, перчатки, букварь, царь, зверь, ракушка.

Воспитатель: - А теперь послушайте и отгадайте загадку:

Над цветком летает

И порхает, и порхает. (Бабочка) (слайд 5)

Эту загадку дети разучивают и читают как чистоговорку в умеренном темпе, негромко, повторяют 3—4 раза.

Физкультминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают)

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Далее проводится игра «Четвертый лишний». (слайды 6 – 8)

Правила игры: детям надо назвать лишнюю картинку и объяснить, почему они так думают.

Затем воспитатель предлагает детям послушать сказку К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках». (слайды 9 – 12)

Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подругу, и выглянули они в окошечко — разведать : ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?

Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

- Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали.

- Нет, — говорит им яблонька, — вы прилетели слишком рано, мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайтесь узнать у вишни.

Полетели пчелки к вишне:

- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для бедных пчелок?

- Наведайтесь, милочки, завтра, — отвечает им вишня, — сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.

Полетели пчелки к тюльпану: заглянули в его пеструю головку; но не было в ней ни запаху, ни меду. Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный, темно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой — веселенькие.

Затем разыграть ролевой диалог по двум эпизодам сказки: «пчелки» летят и просят вкусного сока у яблони и вишни. Последний эпизод сказки воспитатель проговаривает сама (как «пчёлки» полетели к фиалке).

Рефлексия

- Что мы делали на занятии? В какие игры играли?

- Какую сказку слушали?

- У кого пчёлки просили вкусного сока? Удалось ли им наесться сладкого сока? А кто их накормил?

- Что особенно понравилось на занятии?

- Что узнал нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

План-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада вашим визитам на мою страничку. Сегодня хочу продолжить разговор о весне. Представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Пчёлки на разведках» с детьми средней группы
Опубликовано: 24 мая 2020 в 19:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Пчёлки на разведках» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД