Антонина Верушкина
Конспект занятия по развитию речи «Кого мы встретили в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
-учим детей отвечать на вопросы:»Кто это?», узнавать и называть животных, замечать отличительные признаки.
-развиваем активную речь детей, память, мышление.
-воспитываем бережное отношение к животным.
Методические приемы: мотивация, объяснение, вопросы, похвала, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, музыкальное сорповождение.
Средства :елочки, пенёчки, игрушки, магнитофон.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, прибауток
.Актуальность
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кого мы встретили в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоис-пытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обще-ством, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как ни мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ».
К. Д. Ушинский
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами пойдём в сказочный лес (в группе стоят елочки, пенё чки на которых сидят игрушки: мишка, зайка, лисичка.) звучит музыка (пение птиц)
Воспитатель:
По дорожке, по тропинке
Мы в волшебный лес идем.
Будем мы в лесу гулять
Со зверюшками играть.
Воспитатель
- Вот мы и пришли в сказочный лес. Смотрите, ребята, какой красивый лес. В лесу растут елочки, поют птички.
- Ой, ребятки посмотрите, кто это там сидит. Кто это? (медведь)
- Лиза кто это? А как Мишка ходит? (ответы детей).
Правильно это медведь, большой, косолапый.
Молодец! Правильно, (дети ходят, как Мишка)
Варя скажи, как Мишка ревёт? Умничка!
Воспитатель: читает стих-ие
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки
В ямку бух (присели)
Ребята, смотрите, кто-то там под елочкой сидит.
Катя, кто это? Молодец, зайка.
Воспитатель:
Сидит, сидит зайка
Сидит, сидит зайка белый
Под елочкой, под елочкой.
-А где у зайки глазки?
А где у зайки ушки?
(дети рассматривают зайку, воспитатель предлагает попрыгать как зайки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался?
Дима, кто это? Лисичка, (ответы детей)
Правильно, это лисичка. Молодцы!
Посмотри, какие ушки
У лисички на макушке.
Слышит все она вокруг-
Каждый шорох, каждый звук.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают лисичку)
- Хвостик у лисы длинный, пушистый, лиса – краса. Лисичка хочет поиграть с вами в прятки. А вы хотите поиграть с лисой? Закрывайте глазки, прячьтесь от лисички.
Я по лесу хожу
Деток я не нахожу
Ну, куда же мне идти?
Где ребяток мне найти?
- Ребятки вы где?
(воспитатель приглашает детей пройти к столу, и на компьютере позывает картинки животных.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня здесь? А давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (дети рассматривают картинки, а затем прощаются и уходят)