Тамара Столярова
Развлечение для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Кого мы встретили в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей узнавать животных и называть их; продолжать учить рассматривать игрушки, замечать отличительные признаки.
Материал: Игрушки - заяц, белочка, медведь, искусственные ели.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня зверята пригласили нас к себе в гости. Поедим к ним в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А поедим мы на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Занимайте свои места, вагончики прицепляйтесь, поехали.
Дети строятся за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи стоящего впереди ребенка.
Деток поезд наш везет
Публикация «Развлечение для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Кого мы встретили в лесу?“» размещена в разделах
Будем весело играть
Повстречаем зайку.
Так-так-так! Так-так-так!
Так колесики стучат
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Белку встретим мы в лесу.
Паровоз идет все тише
Значит остановка ближе.
Приехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев. Ой, а кто это под елочкой сидит? Посмотрите - серенький, ушки длинные, кто же это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: У зайчика очень быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку! Итак, где же живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: Большие.
Воспитатель: А что ест зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Да, зайчик любит морковку, капусту, кору, ушки у него большие, длинные, а вот шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло - она серая, а зимой, когда везде снег - белая. Это для того, чтобы прятаться от лисы. Давайте поиграем с нашим зайчиком.
Проводится игра: «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Посмотрите, кто это там прыгает с пушистым хвостиком? Кто же это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая красивая белочка к нам прибежала. Что это у белочки?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Правильно, а что это?
Дети: Носик.
Воспитатель: Верно, носик. Он помогает белочке находить еду. А что ест белочка?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Да, белочка любит орешки, грибы, шишки. Ушки у белочки меньше, чем у зайчика. А шубка тоже непростая, как и зайчик она ее меняет. Летом, когда тепло - шерстка рыжего цвета, грубая и короткая. А зимой - серая, пушистая и мягкая. Давайте с белочкой тоже поиграем.
Проводится игра: «Белки скачут очень быстро».
Белки скачут очень быстро
Машут хвостиком пушистым
Целый день играют в прятки
Это белячья зарядка.
Воспитатель: Вот и с белочкой мы поиграли. Пора нам идти гулять дальше. Посмотрите, кто там такой большой, коричневый сидит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Да, это медведь, а какой он еще?
Дети: Большой, лохматый.
Воспитатель: Да, большой, лохматый, косолапый, рычит. Как медведь рычит?
Дети: Ры-ры-ры.
Воспитатель: А что это у медведя?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у медведя?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Да, у зайчика и медведя хвостик маленький, а у белочки большой.
Воспитатель: Что ест медведь?
Дети: Мед, ягоды.
Воспитатель: Совершенно верно, мед, ягоды, корешки, а может и рыбку поймать. Летом медведь бродит по лесу, а зимой, когда снег и холодно спит. Медведь спит всю зиму, а просыпается он только весной.
С зайчиком и белочкой мы поиграли, а теперь давайте и с медведем поиграем.
Проводится игра: «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
Песенки поет
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали в гостях у зверят, а теперь нам пора отправляться в садик. Вагончики прицепляйтесь. Поехали.
Дети строятся за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи стоящего впереди ребенка.
Чух, чух, пых-чу
Пых-чу, вор-чу
Стоять на месте
Не хочу!
Ко-ле-са-ми
Сту-чу, сту-чу
Ко-ле-са-ми
Верчу-чу, вер-чу
Са-дись ско-рее
Про-ка-чу! Чу! Чу!
С началом текста «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряясь, затем движения выполняются согласно тексту. «Колесами стучу» - дети топают ногами. «Колесами верчу» - делают круговые движения руками впереди. Со словами «Чу!Чу!» поезд останавливается.
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие закончилось, мы приехали в садик.