Надира Холова
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский садик №12 «Жемчужинка»
(ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка»)
Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Младшая группа.
Воспитатель: Холова Н. А.
2022 год
Тип ОД: обобщающее.
Направление: речевое развитие
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Курочка Ряба в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Интеграция образовательных областей: познавтельное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организаций: групповая.
Форма проведения: Курочка Ряба в гостях у ребят.
Цель: формирование речи детей, стимулировать желание отвечать на вопросы.
Задачи приоритетной образовательной области:
Формировать умение внимательно слушать, вызывать эмоциональный отклик на сказку.
Формирование артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Задачи интегрируемых областей:
Познавательное развитие : Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим
Физическое развитие : Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
• ТСО (ноутбук)
• Игрушки; курица, цыплята, сундук, куольный театр.
• Наглядный материал кукольный театр, сундук, курица с цыплятами, корзина с яйцами
Раздаточный материал:
• Угощение для цыплят – зерно, перышки, яички, медальончики цыплят.
Предварительная работа:
• беседа о домашних животных,
• рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»,
• проведение дидактической игры: «Чей малыш?», «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Покормим курочку зернышками», «Собери яички».
игра;,
• Подвижная игра «Кошка и цыплята».
• Пальчиковая гимнастика; «Яичко на ладони».
Приемы руководства деятельностью детей:
• Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.
• Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.
• Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (подвижная игра; «Цыплята и кошка», игра; «Покормим курочку», игра; «Собери яички», пальчиковая гимнастика; «Яичко на ладони».
• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
• Словарная работа: цыпленок, курица, пестрая, пушистая, полянка, зерно, червяки,
• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, игрушки курицы и цыплят.
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия: Технология, используемые в ООД:
Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• технология обучения ЗОЖ:
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
Технология развивающего обучения :
ИКТ технология:
Образовательная деятельность
Этапы деятельности Содержание
I.Организационный этап.
1. Коммуникативная игра
«Доброе утро!»
2. Сюрпризный момент Корзина с перышками
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
II. Организационно - поисковый этап.
1. Рассматривание курочки и цыпленка.
2. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
3. Приход курочки
4. Игра
«Покормим курочку»
5. Художественное слово
6. Игра «Собери яички»
7. Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
8. Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.
9. Вопросы по сказке.
10. Чисто говорки на звук «Ц»
11. Подвижная игра «Цыплята и кошка». - Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Смотрите здесь лежат перышки. Что это? Ребята (Перышки).
Посмотрите, какие перышки (Лёгкие пушистые).
Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит. (Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель:А кто потерял это перышко?
Дети: - Курочка
Воспитатель: -Это чей голос?
Дети: -Голос курочки.
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)
- А как курочка говорит? (Ко-ко-ко).
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…
Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок! –
Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок говорит? –
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? Дети: Зернышки, червячков, травку.
Правильно.
А давайте мы сейчас с вами их покормим. Ребята, а где можно покормить курицу и цыплят? (на полянке). Давайте скажем волшебные слова, чтобы мы попали на полянку. «Раз, два, три – на полянку попади».
Перед каждым ребёнком стоит тарелочка, в которой лежат зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыплёнка на полянку.
Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка! Дай ты нам яичко.
Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпуская:
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзину. Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?
- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.
Я начну рассказывать, а вы договаривайте.
Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
«Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла) яичко, не простое яичко (а) золотое. Дед (что делал) бил, бил – не разбил, баба (что делала) била, била – не разбила. (Кто бежал) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало) упало и разбилось. Дед (что делает) плачет, баба (что делает) плачет, а курочка Ряба кудахчет : «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не простое, (а какое) золотое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?
Давайте вспомним чистоговорку про яичко.
Цу-цу-цу – всем раздали по яйцу;
Цы –цы –цы – все ребята молодцы;
Нец –нец – нец – вот и сказочке конец.
Мы с вами превратимся в цыплят и поиграем в игру
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кто то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).
Воспитатель:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Итог Ребята, курица говорит ей очень понравилось с цыплёнком у вас в гостях. Но нам нужно отправляться домой. Вы были такие ловкие, смелые, сообразительные. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Какие молодцы, правда, гости.