Сирена Эседуллаева
«Курочка Ряба». Конспект занятия по развитию речи для детей от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
конспект
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие» направление «Развитие речи»
Сказка «Курочка Ряба»
в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет № 13
Подготовила :Эседуллаева Назлухалум Фармановна, воспитатель.
2024г.
Публикация «„Курочка Ряба“, Конспект занятия по развитию речи для детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Цель: формирование речевой активности детей, через рассказывание сказки и речевые упражнения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей рассказывать сказку совместно с воспитателем, правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки,координировать движения,составлять элементарное описание игрушки (Курочки Рябы)
Развивающая :
- развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух;
-развитие мелкой маторики и речевого дыхания
-развивать двигательные навыки в играх имитациях, формировать элементы драматизации сказки.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству, эмоционально-положительное отношение к окружающим.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Материал: дедушка, бабушка, курочка, мышка, яйца (белое и жёлтое) пёрышки, корзина, музыка «Курочка», магнитная доска.
Предварительная работа:
Подготовка необходимого оборудования, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, знакомство с дыхательной гимнастикой,разучивание физкультминутки.
Ход НОД:
Дети заходят в группу,встают полукругом
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим ладошкам, здравствуйте!
Организационный момент
Здравствуйте, ладошки!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, мой носик!
Бип-бип-бип!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:Ребята, сегодня утром я шла в детский сад,возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями).Хотите посмотреть,что там?
(Ответы детей)
Сюрпризный момент
Воспитатель:Смотрите,здесь что-то лежит. Что это,ребята (Перышки).
Посмотрите,какие перышки (Лёгкие,пушистые)
Кто же потерял эти пёрышки?
Посмотрите,какие они лёгкие,воздушные.
Воспитатель показывает детям,как пёрышки легко опускаются на пол.
Дыхательное упражнение «Сдуй пёрышко»
Давайте,подуем на пёрышки.
Каждому ребёнку даётся пёрышко. Вдыхаем носом,вытягиваем губы трубочкой и дуем долг-долго.
Воспитатель:
-Ребята,вы любите сказки?
Дети:Да.
Воспитатель:И я их очень люблю.
Давайте мы с вами отправимся в гости к сказке и узнаем,кто потерял эти пёрышки.
Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку.
А поможет нам волшебное пёрышко. Мы подуем на него и когда оно полетит,пойдём за ним по дорожке,посмотрим куда оно нас приведёт.
Приготовились,сделали глубокий вдох,и медленно выдыхаем-пёрышко полетело,побежали ножки, по ровненькой дорожке за волшебным пёрышком,которое приведёт нас в сказку.
Воспитатель:
Ребята,вот мы и оказались в волшебной сказке. Интересно,в какую сказку мы с вами попали?Смотрите,мы пришли к сказочному домику (показывает на домик)
(Выходит Курочка Ряба-игрушка.)
Курочка Ряба :Здравствуйте,ребята.
Воспитатель:Вот она,это Курочка Ряба,которая потеряла пёрышко. (описание Курочки Рябы)
Воспитатель:Ребята курочка из какой сказки к нам пришла? (ответы детей) Курочка какая (большая, пёстрая) Что еще есть у Курочки Рябы? (лапки,крылья,хвост,клюв,маленький гребешок) А как курочка кричит (Ко-ко-ко)А еще ребята курочка снесла нам целую корзину яиц! Посмотрите,сколько здесь яиц (много)Возьмите себе в руку по яйцу. Потрогайте яйца,какие они (гладкие,жёлтые)Мы с ними сейчас поиграем,их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно,яичко хрупкое. Его можно раздавить,если сильно нажать.
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай!
Очень хрупкое оно-
Твк у кур заведено.
Молодцы,складывайте яички обратно в корзинку.
Воспитатель:Ребята,а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку (Курочка Ряба)Давайте вспомним,что же случилось в этой сказке,и расскажем. Я начну,а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее,приготовьте ушки,глазки,начинаем нашу сказку.
Пересказ сказки:Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка Ряба-яичко,не простое-золотое. Дед бил-бил-не разбил. Баба била-била,не разбила. Мышка бежала,хвостиком махнула,яичко упало и разбилось!Плачет дед,плачет баба,а курочка кудахчет : «Не плачь дед,не плачь баба!Снесу я вам яичкодругое,не золотое,а простое!»Тут и сказочке конец!А кто слушал-молодец!
Воспитатель:Ребята,как называется сказка (ответ детей)
Про кого сказка (ответ детей)
У кого жила курочка Ряба (ответы детей)
Что снесла курочка Ряба (ответы детей)
Какое яичко снесла курочка (ответы детей)
Дети,а кто плакал (ответ детей)
Почему плакали дед да баба (ответ детей)
А кто разбил яичко (ответ детей)
Воспитатель:
Рябятки,а скажите мне,кто у курочки детки?
Дети:У курочки детки цыплятки
Воспитатель:
Ребята,а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру.
Подвижная игра «Курочка и цыплятки»
Воспитатель: дети, вы будете цыплятами. А, я буду курочка. Цыплята пошли погулять, крошки, зернышки поклевать.
Дети ходят по комнате, наклоняются, ищут зернышки.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Съели толстого жука!
Дождевого червека!
Выпили водицы целое корытце!
Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: молодцы ребята!
Итог
Воспитатель:
- Какие вы молодцы!
- Понравилась вам игра?. …да
Воспитатель: Ребятки,понравилось вам в гостях у курочки Рябы?
Давайте скажем курочке «До свидания»и отпустим её домой к цыпляткам!Курочка прощается с детьми и уходит.
Ну все ребята и нам пора отправляться в детский сад. До свидания,до новых встреч.
Воспитатель:
Возьмём волшебное пёрышко,подуем на него,и оно полетит,а мы пойдём за ним по дорожке в детский сад.
Дыхательное упражнение «Сдуй пёрышко»
Идут по дорожке в детский сад. Дуют на пёрышко.
(Воспитатель подводит итог)
Воспитатель:
Присаживайтесь на стульчики
-Ребята,а в какой сказке мы сегодня с вами по бывали (Курочка Ряба)
-Какое яичко снесла Курочка Ряба (золотое яичко)
-Вам понравилось в гостях у Курочки Рябы?
-Что мы делали? В какие игры играли?
- Молодцы! Справились со всеми заданиями!
Самоанализ
Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи сказка «Курочка Ряба» Совместная деятельность построена по принципу интеграции образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Разрабатывая НОД, я, прежде всего, учитывала особенности психического развития детей раннего дошкольного возраста, индивидуальные возможности каждого ребенка.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные, практические и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Первая часть включала в себя организационный момент: где создавалась мотивация детей на деятельность - сюрпризный момент. Стимулируя высказывания детей.
Во второй части использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности, развивало, память, внимание, наблюдательность, воображение и активизировало речь детей, развивало умение использовать в беседе накопленные знания.
Из всего вышесказанного считаю, что поставленная цель достигнута, задачи реализованы в полной мере.