Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и обучению рассказыванию по картине в средней группе «Птичий двор»

Оксана Васильевна Агапова
Конспект занятия по развитию речи и обучению рассказыванию по картине в средней группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Птичий двор»

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей составлять рассказ по картине;

- продолжать развивать связную речь у детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения на занятии;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать бережное отношение к картине.

Словарные задачи:

Активизация словаря:

Обогащение словаря:

Птичий двор, бородка, величаво.

Ход занятия.

Вводная часть:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению рассказыванию по картине в средней группе „Птичий двор“» размещена в разделах

Предлагаю детям присесть на стульчики. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Песни распевает

Время считает.

(Петух).

- Догадались кто это?

- Петух.

- Верно. Следующая загадка.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыпленок).

- Кто это?

- Цыпленок.

- Молодцы. Послушайте эту загадку.

Она вышла погулять

Свежей травки пощипать

Ко – ко - ко, ко – ко - ко

Не уйду я далеко.

- Догадались кто это?

- Курица.

- Правильно, курица.

Основная часть:

(Показываю детям картину).

- Ребята, что вы видите на этой картине?

- Петух, куры, цыплята.

- Это домашние птицы?

- Да.

- Посмотрите на петуха, какого он размера по сравнению с курами и цыплятами?

- Он большой.

- А что у петуха на голове?

- Гребешок, глаза, клюв.

- А вы знаете, как называется эта часть тела петуха?

- Нет.

- Это бородка. Давайте вместе повторим.

- Бородка.

- Катя, повтори.

- Бородка.

- Даня, повтори.

- Бородка.

- Молодцы. Чем покрыто тело петуха?

- Перьями.

- А какого они цвета?

- Зеленого, красного, синего.

- Правильно. А что еще есть у петуха?

- Ноги.

- Верно. Петуха мы рассмотрели. Давайте посмотрим на этих двух курочек. Что они делают?

- Стоят возле миски с водой.

- Правильно. Что у кур на голове?

- Гребешок, глаза, клюв, маленькая бородка.

- У этих двух куриц одинаковый окрас перьев или нет?

- У одной курицы перья белого цвета с черными крапинками, кончик хвоста синего цвета.

- Что еще есть у этой курицы?

- Ноги.

- Правильно. Опишите вторую курицу: что есть на голове, какого цвета перья, есть ли у нее еще что – ни будь?

- На голове у курицы гребешок, глаза, клюв и маленькая бородка. Перья у курицы рыжего цвета, есть ноги.

- Правильно, молодцы. А кто ни будь еще представлен на этой картине?

- Да. Есть еще одна курица с цыплятами.

- Давайте их опишем. Что есть у курицы на голове, какого цвета перья?

- На голове у курицы есть гребешок, глаза, клюв и маленькая бородка, цвет перьев коричневый.

- Верно. Кто рядом находится с этой курицей?

- Цыплята.

- Какие они? Опишите их.

- Цыплята желтого и черно – белого цвета, на голове у них маленький гребешок, глаза и клюв.

- Правильно, а как вы думаете, что делает эта курица с цыплятами?

- Они ищут себе еду.

- Посмотрите, кто ни будь еще изображен на картине?

- Жук.

- Правильно, какого он цвета?

- Синего.

- А кто возле жука находится?

- Цыплята, желтый и коричнево – белый.

- А как вы думаете, что хотят сделать эти цыплята?

- (ответ детей).

- Ну вот мы рассмотрели всех персонажей этой картины. Давайте составим рассказ. Но сначала я вам расскажу рассказ по этой картине. Слушайте внимательно.

Это птичий двор. Здесь живут куры. Петух, курицы и цыплята вышли на прогулку. Белая с черными крапинками и рыжая курицы стоят возле миски с водой. Коричневая курица вывела на прогулку своих цыплят и учит их искать еду. Два цыпленка от нее отошли, потому что увидели жука. Они им заинтересовались и не знают, что с ним делать? Петух величаво стоит в центре птичьего двора и смотрит за тем, что происходит.

- Ребята, вы знаете, что такое птичий двор?

- (ответ детей).

- Что значит величаво?

- (ответ детей).

Прошу сначала составить рассказ по картине того ребенка, который «по сильнее» остальных детей. Затем вызываю ребят по желанию. Если у ребенка, какие – то затруднения, то помогаю ему.

Заключительная часть:

Игра «Изобрази по голосу». Дети изображают названную домашнюю птицу по голосу и имитируют ее движения

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению рассказыванию по картине в средней группе «Птичий двор»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 20:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению рассказыванию по картине в средней группе «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильевна Агапова (УИ 1359135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД