Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Кристина Исаченко
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Домашние животные

Цель: создание благоприятных условий для расширения представлений

детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Продолжаем закреплять представления о домашних животных.

Активизируем словарь детей по теме. Формируем связную речь детей. Учим

составлять описательный рассказ по картинно-графической схеме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие :

Развиваем слуховое и зрительное внимание, связную речь, общую и мелкую

моторику кистей рук.

Воспитательные:

Формируем навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности,

инициативности. Воспитываем заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних

животных, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети здороваются в кругу с воспитателем и занимают места

за столами.

II. Артикуляционная гимнастика

III. Сообщение темы занятия через постановку проблем

Предметные картинки с изображениями домашних животных висят на

доске.

- Сейчас я загадаю вам загадки о домашних животных. Будет садиться тот,

кто отгадает загадку. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? (Это

кошка).

- Правильно. Садись. А как ты догадался? (У кошки мягкие лапки и острые

когти).

- Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это? (Это свинья. У нее нос похож на

пятачок, а хвостик — на крючок).

- Следующая загадка: с хозяином дружит, дом сторожит, живет под

крылечком, а хвост колечком. Кто это (Это собака. Она сторожит дом. У нее

хвост колечком).

- Стоит гора, спереди — вилы, сзади — метла. Кто это?

(Это корова. Она большая, хвост у нее как метла).

- Следующая загадка. По горам, по долам ходит зуба да кафтан.

(Это овца. У нее густая и кудрявая шерсть).

- Вот еще одна загадка. Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок.

(Это кролик. Он быстро бегает и прыгает).

- Вы отгадали все загадки. Похлопайте себе!

- Какие это животные? Как можно их назвать одним словом? (Домашние

животные).

- Правильно вы сказали, это домашние животные, а вот пчела Майя их путает

постоянно. Она просит вас помочь ей разобраться с этим. Поможем ей,

ребята? (Соглашаются пчела Майя остается на протяжение всего занятия).

IV. Изучение нового материала

1. Игра «Эрудиты»

- Кто знает, почему этих животных называют домашними? (Потому что они

живут рядом с людьми. Человек за ними ухаживает).

- Какую пользу они приносят человеку? (Они охраняют дом, дают молоко,

шерсть, мясо, ловят мышей, перевозят грузы).

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, чистят,

лечат, строят для них жильё.)

- У кого рога? (У коровы, козы, овцы.)

- У кого мягкие лапки? (У кошки.)

- У кого вымя? (У коровы, козы)

- У кого щетина и пятачок? (У свиньи.)

- У кого грива? (У коня.)

2. Игра «Кто как голос подаёт?»

Педагог называет какое-либо домашнее животное, а ребёнок говорит, кто из

животных какой голос подаёт.

Корова - (-корова мычит - му).

Кошка - (кошка мяукает - мяу).

Собака - (собака гавкает - гав).

Свинья - (свинья хрюкает - хрю).

Лошадь - (ржёт - и-го-го).

Овца - (блеет – бе-е-е).

Коза - (млеет – ме-е-е).

V. Физминутка «Коровушка»

VI. Закрепление пройденного материала

1. Игра «Один - много, много - один» (с мячом)

Воспитатель называет слово-предмет - название животного

и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и образует форму множественного

числа этого слова. Затем педагог называет слово-предмет – название

животного во множественном числе, а дети - это же слово в единственном

числе.

А) Корова - (коровы) Б) Коровы – корова

Кошка - (кошки) Козы - ….

Собака - (собаки) Свинья - (свиньи)

Лошадь - (лошади) Коза - (козы)

Овца - (овцы) Кошки -.

Собаки -. Овцы -.

Свиньи -. Лошади -…

2. Игра «Назови ласково»

Педагог называет слово-предмет - название животного, дети это же слово

произносят в уменьшительно-ласкательном значении.

Кошка - (кошечка). Лошадь – лошадка,

Собака - собачка О в ц а - о в е ч к а

Корова - коровушка Коза - козочка

Свинья - свинка

VII. Итог

- Ребята, о каких домашних животных мы сегодня вели разговор?

- Давайте напомним еще раз пчеле Майе, почему их называют

домашними?

- В какие игры мы сегодня играли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 07:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Исаченко (УИ 3464481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД