Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Весёлые рассказы Николая Носова»

Потапова Ольга
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Весёлые рассказы Николая Носова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

Образовательная область (Интеграция образовательных областей) :

- развитие речи;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

Тема занятия : «Весёлые рассказы Николая Носова»

Возрастная группа : старшая

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Весёлые рассказы Николая Носова“» размещена в разделах

Цель занятия : Развитие речи в процессе знакомства с книгами Николая Носова.

Задачи занятия :

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;

- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

- обогащать словарь детей новыми словами из рассказа «Живая шляпа»;

- совершенствовать навыки построения рассуждений.

Развивающие :

- развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес, нравственные качества и доброе отношение к животным;

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: «комод», «плюхнулась», «клюшка», «треснуть», «лыжная палка».

Планируемые результаты: в результате проведения занятия у детей продолжится обогащение словаря новыми словами: «комод», «плюхнулась», «клюшка», «треснуть», «лыжная палка»; продолжится знакомство детей с творчеством детского писателя Н. Носова; продолжится формироваться умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; совершенствовать навыки построения рассуждений; развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику, связную речь; продолжать воспитывать интерес, нравственные качества и доброе отношение к животным, интерес к произведениям художественной литературы.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы воспитателем, обозначение новых слов для детей, создание воспитателем игры «Приключение живой шляпы», рассматривание иллюстраций с детьми, знакомство с биографией и творчеством писателя Н. Н. Носова.

Материалы и оборудование: книга с рассказом «Живая шляпа», портрет Николая Носова, иллюстрации по рассказу «Живая шляпа», игра «Приключение живой шляпы», смарт доска

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга.

В: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основной этап

В: Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? А какой ваш любимый рассказ?

В: Молодцы ребята! У меня тоже есть любимый рассказ, он называется «Живая шляпа». Как вы думаете о чём этот рассказ?

В: А, чтобы узнать о чём этот рассказ я предлагаю вам его сегодня прочитать.

2.1.

2.2. Этап ознакомления с материалом

В: рассказ «Живая шляпа» написал детский писатель Николай Носов, он писал веселые рассказы для детей.

В: Когда у Николая Носова появился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы : «Заплатка», «Приключение Незнайки и его друзей», «Ступеньки», «Автомобиль» и другие. Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники». (Воспитатель показывает изображения детских журналов).

В: А сейчас прослушать рассказ «Живая шляпа» Слушайте внимательно в конце я буду задавать вопросы.

Чтение рассказа «Живая шляпа» с показом иллюстраций.

В: Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей).

Физкультминутка. «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Объяснение новых слов с показом иллюстраций.

В: ребята давайте вспомним какие главные герои были в этом рассказе?

В: чего так сильно испугались Вовка и Вадик?

В: Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

В: что взяли в руки ребята чтобы защищаться от живой шляпы?

В: чем Вовка и Вадик бросали в шляпу?

В: почему шляпа стала живой?

В: ребята скажите какой момент в рассказе вам понравился больше всего? Я предлагаю вам ещё раз его прослушать.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

2.3. Этап практического решения проблемы

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Приключение живой шляпы».

В: Я буду задавать вопросы по рассказу вы будете подходить ко мне и выбирать картинку, за правильный ответ вы будете получать по звёздочке. Мокрыми или грязными руками не прикасаемся к доске, работаем с доской на вытянутой руке.

1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?

- шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ - шляпа).

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

- во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ - на кухню).

3. Что взяли в руки ребята чтобы защищаться?

- лыжную палку, кочергу, клюшку, ножку от стула (ответ – лыжную палку и клюшку).

4. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?

- помидоры, яблоки, картошку, морковку (ответ – картошку).

5. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок, птичка (ответ – котенок).

Гимнастика для глаз «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо)

Ветер тише, тише, тише.

(Медленно приседают, опуская глаза вниз)

Деревца все выше, выше.

(Встают и глаза поднимают вверх)

В: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы!

3. Заключительный этап

Рефлексия:

В: ребята давайте вспомним с каким рассказом мы с вами сегодня познакомились?

В: кто помнит какой писать написал рассказ «Живая шляпа»?

В: каких главных героев рассказа вы запомнили?

В: ребята почему шляпа стала живой?

В: что вам понравилось больше всего?

В: что вы запомнили?

В: были ли у вас трудности?

Итог:

В: ребята я предлагаю вам дома слепить из пластилина котёнка и шляпу и в садике мы организуем выставку ваших подделок. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания.

Публикации по теме:

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Фотоотчет об акции в детском саду «Читаем книги Николая Носова»Фотоотчет об акции в детском саду «Читаем книги Николая Носова» Книги, которые ты читаешь в детстве, навсегда остаются с тобой. На их страницах тебя ждут не только хорошо знакомые герои, но и затаившиеся.

Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова»Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова» Наш детский сад много лет работает в тесном сотрудничестве с Центральной детской библиотекой имени А,С, Пушкина. Сегодня - 23 ноября,.

Фотоотчет «Оформляем выставку книг Николая Носова»Фотоотчет «Оформляем выставку книг Николая Носова» Готовясь к юбилею Николая Носова, мы решили оформить выставку его книг. Но в библиотеке детского сада нашлось всего три книги этого писателя:.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад» Цель : Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Задачи : 1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада;.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказы с подражанием для малышей» Дети 1 младшей группы с удовольствием слушают и принимают участие при знакомстве с рассказами с подражанием. Такой вид детской литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Весёлые рассказы Николая Носова»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 10:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Весёлые рассказы Николая Носова»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Ольга (УИ 2541944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД