Потапова Ольга
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Весёлые рассказы Николая Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область (Интеграция образовательных областей) :
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
Тема занятия : «Весёлые рассказы Николая Носова»
Возрастная группа : старшая
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Весёлые рассказы Николая Носова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия : Развитие речи в процессе знакомства с книгами Николая Носова.
Задачи занятия :
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;
- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
- обогащать словарь детей новыми словами из рассказа «Живая шляпа»;
- совершенствовать навыки построения рассуждений.
Развивающие :
- развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, нравственные качества и доброе отношение к животным;
- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: «комод», «плюхнулась», «клюшка», «треснуть», «лыжная палка».
Планируемые результаты: в результате проведения занятия у детей продолжится обогащение словаря новыми словами: «комод», «плюхнулась», «клюшка», «треснуть», «лыжная палка»; продолжится знакомство детей с творчеством детского писателя Н. Носова; продолжится формироваться умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; совершенствовать навыки построения рассуждений; развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику, связную речь; продолжать воспитывать интерес, нравственные качества и доброе отношение к животным, интерес к произведениям художественной литературы.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы воспитателем, обозначение новых слов для детей, создание воспитателем игры «Приключение живой шляпы», рассматривание иллюстраций с детьми, знакомство с биографией и творчеством писателя Н. Н. Носова.
Материалы и оборудование: книга с рассказом «Живая шляпа», портрет Николая Носова, иллюстрации по рассказу «Живая шляпа», игра «Приключение живой шляпы», смарт доска
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга.
В: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основной этап
В: Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? А какой ваш любимый рассказ?
В: Молодцы ребята! У меня тоже есть любимый рассказ, он называется «Живая шляпа». Как вы думаете о чём этот рассказ?
В: А, чтобы узнать о чём этот рассказ я предлагаю вам его сегодня прочитать.
2.1.
2.2. Этап ознакомления с материалом
В: рассказ «Живая шляпа» написал детский писатель Николай Носов, он писал веселые рассказы для детей.
В: Когда у Николая Носова появился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы : «Заплатка», «Приключение Незнайки и его друзей», «Ступеньки», «Автомобиль» и другие. Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники». (Воспитатель показывает изображения детских журналов).
В: А сейчас прослушать рассказ «Живая шляпа» Слушайте внимательно в конце я буду задавать вопросы.
Чтение рассказа «Живая шляпа» с показом иллюстраций.
В: Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей).
Физкультминутка. «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Объяснение новых слов с показом иллюстраций.
В: ребята давайте вспомним какие главные герои были в этом рассказе?
В: чего так сильно испугались Вовка и Вадик?
В: Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
В: что взяли в руки ребята чтобы защищаться от живой шляпы?
В: чем Вовка и Вадик бросали в шляпу?
В: почему шляпа стала живой?
В: ребята скажите какой момент в рассказе вам понравился больше всего? Я предлагаю вам ещё раз его прослушать.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
2.3. Этап практического решения проблемы
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Приключение живой шляпы».
В: Я буду задавать вопросы по рассказу вы будете подходить ко мне и выбирать картинку, за правильный ответ вы будете получать по звёздочке. Мокрыми или грязными руками не прикасаемся к доске, работаем с доской на вытянутой руке.
1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?
- шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ - шляпа).
2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
- во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ - на кухню).
3. Что взяли в руки ребята чтобы защищаться?
- лыжную палку, кочергу, клюшку, ножку от стула (ответ – лыжную палку и клюшку).
4. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?
- помидоры, яблоки, картошку, морковку (ответ – картошку).
5. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок, птичка (ответ – котенок).
Гимнастика для глаз «Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо)
Ветер тише, тише, тише.
(Медленно приседают, опуская глаза вниз)
Деревца все выше, выше.
(Встают и глаза поднимают вверх)
В: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы!
3. Заключительный этап
Рефлексия:
В: ребята давайте вспомним с каким рассказом мы с вами сегодня познакомились?
В: кто помнит какой писать написал рассказ «Живая шляпа»?
В: каких главных героев рассказа вы запомнили?
В: ребята почему шляпа стала живой?
В: что вам понравилось больше всего?
В: что вы запомнили?
В: были ли у вас трудности?
Итог:
В: ребята я предлагаю вам дома слепить из пластилина котёнка и шляпу и в садике мы организуем выставку ваших подделок. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания.