Ларшина Елена
Конспект беседы по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Задачи:
- обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Публикация «Конспект беседы по развитию речи „Что такое хорошо и что такое плохо“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- развивающая : развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
- воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально -художественная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: игрушки (2 зайца, кубики.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.
Ход занятия:
1. (Сюрпризный момент)
Появляюсь с зайцем.
Ребята, подойдите ко мне.
Воспитатель:
-Ребята, я шла к вам в гости и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы хотите помочь Степашке?
Дети:
-Да!
2. Воспитатель:
- Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло…
Степашка:
- Ребята, посмотрите какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.
И тут появился Ушастик.
Что ты тут делаешь?
Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.
Я тут прыгать хочу!
Прыгай в другом месте.
Нет, я здесь хочу! (ломает дом).
Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.
Воспитатель:
-Что случилось со Степашкой?
(Ушастик сломал у него дом, его обидел другой заяц.)
Воспитатель:
-Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).
Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют)
3. Д/и «Назови ласково»
Воспитатель:
-Заяц, а если он маленький, то зайчик.
Ребята, а как мы друг друга называем?
Ваня, а ласково (Ванюшка)
Сережа, а ласково (Сереженька)
Полина, а ласково (Полиночка)
Маша, а ласково (Машенька)
Андрей (Андрюшенька)
Воспитатель:
- Что мы можем сказать Степашке?
Дети:
-Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!
Воспитатель:
А что же мы скажем Ушастику?
Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком, так нельзя делать! Нельзя никого обижать!
Воспитатель:
Молодцы ребята вы Степашку пожалели, а теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной : п/ и «Зайка серенький сидит» :
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и показывают руками ушки). Проговариваем текст.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)
как же еще можем ему помочь?
Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.
Спасибо вам, друзья!
Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете? Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите? Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру она называется хорошо - плохо. А вы, зайчата, садитесь и слушайте.
3. Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?
Драться?
Ломать чужую постройку?
Покатать друга на санках?
Отбирать игрушки?
Мириться?
Кусаться?
Делиться игрушками?
Обижать друзей?
Рвать книги?
Угощать друзей конфетами?
Помогать взрослым?
Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?
Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.
Молодец, Ушастик!
Я тебя прощаю, Ушастик
Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!
Ушастик:
-Это вы меня научили. Молодцы!
Воспитатель:
- А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?
Ушастик и Степашка:
- Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!
Воспитатель:
- Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания!