Мулдир Досбергенова
Конспект занятия по развитию речи «Берегись чужого!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берегись чужого!»
Цель: Обучить основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Задачи: Сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Учить детей одним способом нетрадиционного рисования.
Дидактические средства:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Чужое и свое. Детское воровство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- демонстрационные иллюстрации с изображением сказочных героев: Снежная королева, Золушка в лохмотьях, мачеха Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лиса из сказки «Колобок», кукла Герда, мяч, акварельная краска, кисточки, белая бумага размера А3, свечи парафиновые.
Мотивация: общения с Гердой.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях.
Приходит кукла Герда. Плачет.
Воспитатель: Девочка здравствуй! Как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Герда: Меня зовут Герда. Я потеряла своего друга - Кая. Его увела незнакомая женщина.
Воспитатель: Я кажется, знаю кто она. Дети как вы думаете кто она?
Воспитатель: Дети, она Снежная королева. Опишите внешность Снежной Королевы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой у неё характер?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дети, как вы думаете какую ошибку допустил Кай?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, запомните никогда не сядьте в чужие машины. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картины. Вы знакомы с этими сказочными героями?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите героев с привлекательной внешностью.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите героев с непривлекательной внешностью.
Воспитатель: Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая опасная ситуация произошла с колобком?
Ответы детей.
Воспитатель: Лиса приятными словами завоевал доверие колобка, посадил его себе на нос и съел его. Ласковыми словами, подарками незнакомые люди стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе.
Воспитатель: А мачеха Белоснежки притворилась доброй старушкой и
угостила девочку отравленным яблоком. Что неправильного сделала Белоснежка?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, Белоснежке нельзя было брать с чужих рук угощения. С незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.
Воспитатель: Дети эти герой сказок были слишком доверчивые и повели себя неправильно поэтому они оказались в трудных ситуациях.
Воспитатель: А какими вам кажутся чудовище и Золушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Но на самом деле чудовище оказался, не смотря на свой страшный вид- добрым и ласковым. А Золушка в грязной лохматой одежде оказалась - трудолюбивой, доброй девочкой. А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.
Воспитатель: Дети, давайте мы повторим правила поведения с чужими людьми. Встали с места и повторяем движения с текстом.
Снова кошка рядом ходит,
С малышей глаза не сводит.
— Кто сейчас со мной пойдет,
Кучу сладостей найдет.
Побежали два мышонка.
Только отошли в сторонку,
Злая кошка их схватила
И сейчас же проглотила.
И опять кругами рыщет,
На съеденье жертву ищет.
— Чем в песочнице копаться,
Побежали все кататься!
Я серьёзно, не шучу,
С ветерком вас прокачу!
Увела двоих мышей,
Тоже нету глупышей.
Зря их мамы теперь ждут,
Ну, а кошка тут как тут.
Воспитатель: Дети, мы можем назвать своим: маму, папу, дедушку, сестру, и т д и п. А знакомым мы называем: соседей, воспитателя, друзей, подругу и т д и п. А чужим мы называем: прохожего, незнакомца, продавеца, почтальона, слесаря. А давайте мы поиграем в игру «Свой, Чужой, знакомый,». Я передаю мяч а вы схватываете мяч и отвечаете на вопрос.
Воспитатель: Хорошо поиграли дети. Вижу, что вы запомнили правила. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может вас испугать.
Воспитатель : У вас под стульями лежат любимые цветы Кая и Герды – розы белого и красного цвета. Сейчас я вам покажу картинки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми. Если они правильно сделали - поднимите розу белого цвета, если неправильно поступили, поднимите розу красного цвета.
Ответы детей.
Воспитатель : Дети, помните мы обещали Герде найти его друга Кая. Снежная королева отправила нам вот такую белоснежную бумагу. Бумага не простая а волшебная. Она спрятала Кая на этом листе бумаги. Она сказала Если мы его закрасим в голубой цвет появится Кай.
Коллективная работа детей.
Воспитатель:
-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.
-Что мы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще я вам скажу, что нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит. Будьте внимательны, осторожны и бдительны.