МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Берегись чужого!»

Мулдир Досбергенова
Конспект занятия по развитию речи «Берегись чужого!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Берегись чужого

Цель: Обучить основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Задачи: Сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Учить детей одним способом нетрадиционного рисования.

Дидактические средства:

Темочки:

- демонстрационные иллюстрации с изображением сказочных героев: Снежная королева, Золушка в лохмотьях, мачеха Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лиса из сказки «Колобок», кукла Герда, мяч, акварельная краска, кисточки, белая бумага размера А3, свечи парафиновые.

Мотивация: общения с Гердой.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях.

Приходит кукла Герда. Плачет.

Воспитатель: Девочка здравствуй! Как тебя зовут? Почему ты плачешь?

Герда: Меня зовут Герда. Я потеряла своего друга - Кая. Его увела незнакомая женщина.

Воспитатель: Я кажется, знаю кто она. Дети как вы думаете кто она?

Воспитатель: Дети, она Снежная королева. Опишите внешность Снежной Королевы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой у неё характер?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как вы думаете какую ошибку допустил Кай?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, запомните никогда не сядьте в чужие машины. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картины. Вы знакомы с этими сказочными героями?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите героев с привлекательной внешностью.

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите героев с непривлекательной внешностью.

Воспитатель: Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая опасная ситуация произошла с колобком?

Ответы детей.

Воспитатель: Лиса приятными словами завоевал доверие колобка, посадил его себе на нос и съел его. Ласковыми словами, подарками незнакомые люди стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе.

Воспитатель: А мачеха Белоснежки притворилась доброй старушкой и

угостила девочку отравленным яблоком. Что неправильного сделала Белоснежка?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, Белоснежке нельзя было брать с чужих рук угощения. С незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.

Воспитатель: Дети эти герой сказок были слишком доверчивые и повели себя неправильно поэтому они оказались в трудных ситуациях.

Воспитатель: А какими вам кажутся чудовище и Золушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Но на самом деле чудовище оказался, не смотря на свой страшный вид- добрым и ласковым. А Золушка в грязной лохматой одежде оказалась - трудолюбивой, доброй девочкой. А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.

Воспитатель: Дети, давайте мы повторим правила поведения с чужими людьми. Встали с места и повторяем движения с текстом.

Снова кошка рядом ходит,

С малышей глаза не сводит.

— Кто сейчас со мной пойдет,

Кучу сладостей найдет.

Побежали два мышонка.

Только отошли в сторонку,

Злая кошка их схватила

И сейчас же проглотила.

И опять кругами рыщет,

На съеденье жертву ищет.

— Чем в песочнице копаться,

Побежали все кататься!

Я серьёзно, не шучу,

С ветерком вас прокачу!

Увела двоих мышей,

Тоже нету глупышей.

Зря их мамы теперь ждут,

Ну, а кошка тут как тут.

Воспитатель: Дети, мы можем назвать своим: маму, папу, дедушку, сестру, и т д и п. А знакомым мы называем: соседей, воспитателя, друзей, подругу и т д и п. А чужим мы называем: прохожего, незнакомца, продавеца, почтальона, слесаря. А давайте мы поиграем в игру «Свой, Чужой, знакомый,». Я передаю мяч а вы схватываете мяч и отвечаете на вопрос.

Воспитатель: Хорошо поиграли дети. Вижу, что вы запомнили правила. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может вас испугать.

Воспитатель : У вас под стульями лежат любимые цветы Кая и Герды – розы белого и красного цвета. Сейчас я вам покажу картинки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми. Если они правильно сделали - поднимите розу белого цвета, если неправильно поступили, поднимите розу красного цвета.

Ответы детей.

Воспитатель : Дети, помните мы обещали Герде найти его друга Кая. Снежная королева отправила нам вот такую белоснежную бумагу. Бумага не простая а волшебная. Она спрятала Кая на этом листе бумаги. Она сказала Если мы его закрасим в голубой цвет появится Кай.

Коллективная работа детей.

Воспитатель:

-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

-Что мы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще я вам скажу, что нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит. Будьте внимательны, осторожны и бдительны.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Берегись насекомых!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Берегись насекомых!" Цель: Дать детям представление о разнообразных насекомых.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа. Программное содержание: упражнять детей в правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ч]» в группе среднего возраста Программное содержание: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах; - Закрепить навык произношения.

Конспект занятия «Берегись автомобиля» с использованием интерактивного стола Promethean ActivTabel в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Берегись автомобиля» с использованием интерактивного стола Promethean ActivTable.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Берегись чужого!»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 21:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Берегись чужого!»» (включая файлы) размещена пользователем Мулдир Досбергенова (УИ 361377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД