Светлана
Конспект по развитию речи «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительной к школе «№8»
по теме «Моя семья»
Автор конспекта НОД : Комова Светлана Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Д/С № 14» г. Спасск-Дальний (Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Цель: формирование умения детей связно, последовательно составлять рассказ о своей семье
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- формировать умение связно, последовательно составлять рассказ о своей семье с использованием таблиц;
- мотивировать детей обогащать сюжет своего рассказа;
- совершенствовать умение подбирать сравнительную степень прилагательных;
- продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов типа (сын, мама, дом);
- продолжать формировать умение в согласовании количественных числительных 1,2,5,6 и т. д. до 10, в именительном и винительном падежах и существительном;
Задачи ОО в интеграции:
Образовательная область: «Познавательное развитие» :
- формировать знание детей о своей семье;
- продолжать формировать умение определять состав числа 7;
- воспитывать любовь к семье.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять умение детей пользоваться образцом при работе;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к пластилинографии.
Предполагаемый результат: сформируется умение связно, последовательно и выразительно составлять рассказ о своей семье с использованием таблиц; дети научатся обогащать сюжет рассказа; усовершенствуется умение в согласовании количественных числительных 1,2,5,6 и т. д. до 10, в именительном и винительном падежах и существительном; дети получат возможность проявлять инициативность; сформируется умение правильно определять состав числа 7; дети научатся пользоваться схемой при конструировании из бумаги; будет развита мелкая моторика; проявится интерес к пластилинографии.
Целевые ориентиры: проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; обладает развитым воображением; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; развита мелкая и крупная моторика; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области математики.
Предпосылки универсальных учебных действий: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения: прийти на помощь герою Петрушке, видеть данную ситуацию, помогать ему по указанию взрослого, планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей, осуществлять действие по образцу и заданному правилу, удерживать внимание, слушая короткий текст; формирование мелкой моторики рук.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о семье; чтение рассказов и сказок; отгадывание загадок; слушание музыкальных произведений о семье.
Современные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, сотрудничества.
Оборудование для педагога: персонаж театральная игрушка «Петрушка», магнитная доска, карточки с цифрами от 1 до 10, мяч, схемы для составления рассказа.
Оборудование для детей: цветные карточки для обозначения гласных и согласных звуков, пластилин, листы цветного картона по количеству детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) Образовательная область Образовательные
задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы
работы Виды организации образовательн. деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте встанем и поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: всем «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о доме, семье….
Перебивает стук в дверь. Интересно, кто к нам пришёл? Воспитатель заносит на руку одетую игрушку «Петрушка»
Дети, посмотрите, кто к нам в гости
пришёл!
Содержание НОД (ход образовательной деятельности)
Речевое развитие
Образовательная область
Воспитывать уважение к старшим по возрасту людям.
Образовательные
задачи
Встают возле стульев и приветствуют.
Садятся на стулья.
Виды детской деятельности
Словесный
Педагогические методы, приёмы
работы
Речевая разминка
Виды организации образовательн. деятельности