Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Сказка для старичка Лесовичка» в средней группе

Виктория Сидорова
Конспект занятия по развитию речи «Сказка для старичка Лесовичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка"

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему:

«Сказка для Старичка – Лесовичка»

в средней группе

Подготовила:

Сидорова Виктория Александровна

воспитатель;

Согласовано: старший воспитатель

___ Ахметгареева А. Ф.

Дата проведения :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка для старичка Лесовичка“ в средней группе» размещена в разделах

«__»___ 2018г.

2018 – 2019 учебный год

Тема: "Сказка для Старичка – Лесовичка "

Цель: Формирование речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

• Совершенствовать диалогическую речь через разыгрывание несложного представления по сказке.

Развивать умение использовать в речи пространственные предлоги «в», «возле», «за», «около», между».

• Продолжать учить употреблять в речи качественные прилагательные (рябиновым, клубничным и т. д.) и относительные прилагательные (косолапый, мохнатый и т. д.).

Развивать интонационную выразительность речи и умение передавать характер героев; использовать для воплощения образа известные выразительные средства : интонацию, мимику, жесты.

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным, желание играть вместе.

Активизация словаря: косолапый (мишка, деревянный (теремок, пугливый (заяц).

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок о героях сказки, заучивание реплик героев.

Оборудование: ИКТ (презентация, игрушка Старичок – Лесовичок, аудиозапись, баночки с наклеенными фруктами, шапочки для героев сказки, теремок, елка.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребятки, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Воспитатель: Садитесь на свои стульчики.

Основная часть.

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. (Старичок - Лесовичок).

Старичок - Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне интересную сказку.

Дети: Здравствуй, Старичок - Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, Старичок - Лесовичок нам принес загадки от лесных жителей. Я вам их сейчас загадаю, а вы слушайте внимательно и отвечайте.

1. Ночью ходит, днем он спит,

Когда сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это… (ёж) (слайд 1)

2. Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса

Где ты, рыжая… (лиса) (слайд 2)

3. На лугу, по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это… (лягушка) (слайд 3)

4. Ой, зайчишкам не до смеха

от его клыков и меха,

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый… (волк) (слайд 4)

5. Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость – и реветь

Как зовут его? … (медведь) (слайд 5)

Воспитатель: Вы догадались, с какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки "Теремок"

Воспитатель: Почему сказку называют русская народная?

Дети: Потому что сказку сочинил народ

Воспитатель: Какой народ?

Дети: Русский

Воспитатель: Молодцы ребята. Все ли эти герои из сказки "Теремок"?

Дети: Нет.

Воспитатель: Назовите героев, которых не должно быть в сказке?

Дети: Ёж. (слайд 6)

Воспитатель: Правильно. Ёж из другой сказки. Давайте попрощаемся с ними и проводим в лес.

Ребята, посмотрите все ли герое есть на экране? (слайд 7)

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого не хватает?

Дети: Зайца и мышки (слайд 8)

Старичок - Лесовичок : Молодцы! Ребята, вы справились с моим заданием. Но для вас я еще приготовил вопросы «Какой?», «Какая?»

Дидактическая игра: "Какой? Какая?"

Воспитатель: Скажите, мне какой был теремок

Дети: не низкий, невысокий, деревянный, красивый.

Мышка - маленькая, серая мягкая, пушистая,

Лягушка - зеленая, квакающая, большеротая,

Заяц - трусливый, длинноухий, пугливый, быстроногий,

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая,

Волк - злой, зубастый, голодный, серый,

Медведь - мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

Воспитатель: Что говорили звери, когда стучались в дверь теремка?

Дети: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова. (слова проговариваем под волшебную музыку)

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Надеваю шапочки героев сказки : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю мышка бежит. (дети стучат об пол кулаками)

Увидела теремок и в дверку стучит :

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не ответил.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,

Проживающей в луже, на зеленой опушке.

Отличить ее просто

Все болото кричит, только эта лягушка сидит и молчит (дети "ква-ква")

Надело лягушке молчать,

Решила она домик себе поискать.

Увидела теремок и стучится о порог:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Заходи. Вместе веселее.

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Зайка на полянку бежит.

Услышал - ветер дует - испугался, присел и дрожит. (Дети ш-ш-ш)

Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик.

Мышка и лягушка: Заходи. Вместе веселее

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка.

Идет по полю цветочками любуется. (Дети изображают ладошками бутон)

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Мышка, Лягушка, Заяц: Заходи. Вместе веселее

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-то к теремку еще спешит. Слышите? (Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка)

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок — серый бочок.

Мышка, Лягушка, Лиса: Заходи. Вместе веселее!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

По полянкам, по лесочку,

По тропинкам и по кочкам,

Кто-то лапами шурша,

Идет, гуляет, не спеша (Дети имитируют движения медведя)

Увидел домик, да как начал реветь

Медведь: Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

Воспитатель: Испугались звери и спрятались (дети прячутся за елку, возле стола, около скамейки и т. д.)

- Подойди, мишка, посмотри,

- Куда спрятался зайка?

- Возле чего сидит лягушка?

- Где сидит мышка?

- За что спряталась лисичка?

- Волчок, ты куда спрятался? и т. д.

- Видит мишка, что дети его боятся, загрустил.

Воспитатель: Жалко мишку?

Дети: Жалко

Воспитатель: Впустим медведя в теремок. Ребята-зверята, пригласите его ласково

- Мышка пригласи, лисичка пригласи

Дети: Проходи к нам, мишка, в теремок, пожалуйста!

Добро пожаловать!

Воспитатель:Что-то не хочет медведь заходить в теремок, задобрим его словами

Каждый из вас, ребята, придумает свое слово, а мишка, если ему понравиться, будет делать шаг к дому

Дидактическая игра «Назови словечко»

Воспитатель: Дети, какой мишка?

Дети: добрый, ласковый, заботливый, пушистый, сильный и т. д.

(Медведь делает шаг на каждое слово)

Воспитатель: Вот и мишка пришел к нам в гости

Будем стол накрывать

Тебя, мишка, вареньем угощать

Дидактическая игра «Угостим вареньем»

(дети берут из коробки баночки и угощают)

Дети: Угощайся, мишка, клубничным вареньем (вишневым, рябиновым, смородиновым и т. д.)

Воспитатель: Мишка, понравилось тебе наше угощенье?

Мишка: Очень, спасибо

Воспитатель: дети, какие вы молодцы, угостили мишку вареньем

На этом наше путешествие заканчивается

Чтоб из сказки возвратиться.

Надо Два раза хлопнуть,

Три раза топнуть,

Вокруг себя обернуться,

И в детском саду очутись!

Рефлексия.

Воспитатель: Старичок - Лесовичок, понравилась ли тебе сказка?

Старичок -Лесовичок : Молодцы, ребята! Понравилась мне ваша сказка, обязательно про нее расскажу своим лесным жителям. Ой! А я забыл, как сказка называется. Ребята, напомните, пожалуйста!

Дети: «Теремок»

Старичок -Лесовичок : Ох, совсем я пострел, даже не помню какие животные были в сказке.

Воспитатель: Дети помогите Старичку – Лесовичку вспомнить героев.

Дети: Мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь.

Старичок -Лесовичок : Спасибо, ребят! Вы мне очень помогли. Но мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы показали с вами сказку и вы были настоящими артистами. А еще вы помогли Старичку – Лесовичку в тяжёлую минуту и он остался очень довольным. Вы были активными путешественниками, я хочу оставить вам на память медальки, чтобы вы вечером рассказали своим мамам, папам о наших приключениях.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего утренника «Путешествие в осенний лес. В гостях у старичка-лесовичка!» Сценарий осеннего утренника «В гостях у старичка-лесовичка» в старшей группе «Подснежники» воспитатель: СЕЛЕМЕТОВА А. Р..

Фотоотчёт «Развлечение «В гостях у старичка Лесовичка», посвящённое Дню знаний»Фотоотчёт «Развлечение «В гостях у старичка Лесовичка», посвящённое Дню знаний» Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе и детскому саду. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гостях у старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гостях у Старичка – лесовичка». Автор: Ворохобина Вера Владимировна Цель: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением интеллекта «Русская народная сказка «Колобок» Задачи: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью педагога, отвечать на вопросы. пополнять словарный запас детей. Развивать.

Квест-игра «Подарок старичка Лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» Квест игра «Подарок Старичка Лесовичка» Сценарий.

Конспект занятия по развитию речи «Подарок Лесовичка» Развитие речи. Тема: Подарок Лесовичка. Задачи: учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя; расширять.

Развлечение «В гостях у старичка Лесовичка» (старшая группа) Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Ведущий : Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка для старичка Лесовичка» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2019 в 20:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сказка для старичка Лесовичка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сидорова (УИ 1512691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД