Виктория Сидорова
Конспект занятия по развитию речи «Сказка для старичка Лесовичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка"
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему:
«Сказка для Старичка – Лесовичка»
в средней группе
Подготовила:
Сидорова Виктория Александровна
воспитатель;
Согласовано: старший воспитатель
___ Ахметгареева А. Ф.
Дата проведения :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка для старичка Лесовичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
«__»___ 2018г.
2018 – 2019 учебный год
Тема: "Сказка для Старичка – Лесовичка "
Цель: Формирование речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
• Совершенствовать диалогическую речь через разыгрывание несложного представления по сказке.
• Развивать умение использовать в речи пространственные предлоги «в», «возле», «за», «около», между».
• Продолжать учить употреблять в речи качественные прилагательные (рябиновым, клубничным и т. д.) и относительные прилагательные (косолапый, мохнатый и т. д.).
• Развивать интонационную выразительность речи и умение передавать характер героев; использовать для воплощения образа известные выразительные средства : интонацию, мимику, жесты.
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным, желание играть вместе.
Активизация словаря: косолапый (мишка, деревянный (теремок, пугливый (заяц).
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок о героях сказки, заучивание реплик героев.
Оборудование: ИКТ (презентация, игрушка Старичок – Лесовичок, аудиозапись, баночки с наклеенными фруктами, шапочки для героев сказки, теремок, елка.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребятки, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Воспитатель: Садитесь на свои стульчики.
Основная часть.
Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. (Старичок - Лесовичок).
Старичок - Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне интересную сказку.
Дети: Здравствуй, Старичок - Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, Старичок - Лесовичок нам принес загадки от лесных жителей. Я вам их сейчас загадаю, а вы слушайте внимательно и отвечайте.
1. Ночью ходит, днем он спит,
Когда сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это… (ёж) (слайд 1)
2. Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса
Где ты, рыжая… (лиса) (слайд 2)
3. На лугу, по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это… (лягушка) (слайд 3)
4. Ой, зайчишкам не до смеха
от его клыков и меха,
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый… (волк) (слайд 4)
5. Кто большой и косолапый
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость – и реветь
Как зовут его? … (медведь) (слайд 5)
Воспитатель: Вы догадались, с какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки "Теремок"
Воспитатель: Почему сказку называют русская народная?
Дети: Потому что сказку сочинил народ
Воспитатель: Какой народ?
Дети: Русский
Воспитатель: Молодцы ребята. Все ли эти герои из сказки "Теремок"?
Дети: Нет.
Воспитатель: Назовите героев, которых не должно быть в сказке?
Дети: Ёж. (слайд 6)
Воспитатель: Правильно. Ёж из другой сказки. Давайте попрощаемся с ними и проводим в лес.
Ребята, посмотрите все ли герое есть на экране? (слайд 7)
Дети: Нет.
Воспитатель: Кого не хватает?
Дети: Зайца и мышки (слайд 8)
Старичок - Лесовичок : Молодцы! Ребята, вы справились с моим заданием. Но для вас я еще приготовил вопросы «Какой?», «Какая?»
Дидактическая игра: "Какой? Какая?"
Воспитатель: Скажите, мне какой был теремок
Дети: не низкий, невысокий, деревянный, красивый.
Мышка - маленькая, серая мягкая, пушистая,
Лягушка - зеленая, квакающая, большеротая,
Заяц - трусливый, длинноухий, пугливый, быстроногий,
Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая,
Волк - злой, зубастый, голодный, серый,
Медведь - мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
Воспитатель: Что говорили звери, когда стучались в дверь теремка?
Дети: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова. (слова проговариваем под волшебную музыку)
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
(Надеваю шапочки героев сказки : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю мышка бежит. (дети стучат об пол кулаками)
Увидела теремок и в дверку стучит :
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не ответил.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,
Проживающей в луже, на зеленой опушке.
Отличить ее просто
Все болото кричит, только эта лягушка сидит и молчит (дети "ква-ква")
Надело лягушке молчать,
Решила она домик себе поискать.
Увидела теремок и стучится о порог:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Заходи. Вместе веселее.
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Зайка на полянку бежит.
Услышал - ветер дует - испугался, присел и дрожит. (Дети ш-ш-ш)
Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик.
Мышка и лягушка: Заходи. Вместе веселее
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка.
Идет по полю цветочками любуется. (Дети изображают ладошками бутон)
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Мышка, Лягушка, Заяц: Заходи. Вместе веселее
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-то к теремку еще спешит. Слышите? (Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка)
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок — серый бочок.
Мышка, Лягушка, Лиса: Заходи. Вместе веселее!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
По полянкам, по лесочку,
По тропинкам и по кочкам,
Кто-то лапами шурша,
Идет, гуляет, не спеша (Дети имитируют движения медведя)
Увидел домик, да как начал реветь
Медведь: Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»
Воспитатель: Испугались звери и спрятались (дети прячутся за елку, возле стола, около скамейки и т. д.)
- Подойди, мишка, посмотри,
- Куда спрятался зайка?
- Возле чего сидит лягушка?
- Где сидит мышка?
- За что спряталась лисичка?
- Волчок, ты куда спрятался? и т. д.
- Видит мишка, что дети его боятся, загрустил.
Воспитатель: Жалко мишку?
Дети: Жалко
Воспитатель: Впустим медведя в теремок. Ребята-зверята, пригласите его ласково
- Мышка пригласи, лисичка пригласи
Дети: Проходи к нам, мишка, в теремок, пожалуйста!
Добро пожаловать!
Воспитатель:Что-то не хочет медведь заходить в теремок, задобрим его словами
Каждый из вас, ребята, придумает свое слово, а мишка, если ему понравиться, будет делать шаг к дому
Дидактическая игра «Назови словечко»
Воспитатель: Дети, какой мишка?
Дети: добрый, ласковый, заботливый, пушистый, сильный и т. д.
(Медведь делает шаг на каждое слово)
Воспитатель: Вот и мишка пришел к нам в гости
Будем стол накрывать
Тебя, мишка, вареньем угощать
Дидактическая игра «Угостим вареньем»
(дети берут из коробки баночки и угощают)
Дети: Угощайся, мишка, клубничным вареньем (вишневым, рябиновым, смородиновым и т. д.)
Воспитатель: Мишка, понравилось тебе наше угощенье?
Мишка: Очень, спасибо
Воспитатель: дети, какие вы молодцы, угостили мишку вареньем
На этом наше путешествие заканчивается
Чтоб из сказки возвратиться.
Надо Два раза хлопнуть,
Три раза топнуть,
Вокруг себя обернуться,
И в детском саду очутись!
Рефлексия.
Воспитатель: Старичок - Лесовичок, понравилась ли тебе сказка?
Старичок -Лесовичок : Молодцы, ребята! Понравилась мне ваша сказка, обязательно про нее расскажу своим лесным жителям. Ой! А я забыл, как сказка называется. Ребята, напомните, пожалуйста!
Дети: «Теремок»
Старичок -Лесовичок : Ох, совсем я пострел, даже не помню какие животные были в сказке.
Воспитатель: Дети помогите Старичку – Лесовичку вспомнить героев.
Дети: Мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь.
Старичок -Лесовичок : Спасибо, ребят! Вы мне очень помогли. Но мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы показали с вами сказку и вы были настоящими артистами. А еще вы помогли Старичку – Лесовичку в тяжёлую минуту и он остался очень довольным. Вы были активными путешественниками, я хочу оставить вам на память медальки, чтобы вы вечером рассказали своим мамам, папам о наших приключениях.