Елена Поваляева
Развлечение «В гостях у старичка Лесовичка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е.
Ведущий : Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи.
(Дети под музыку входят в музыкальный зал – лесную поляну)
- Ребята, посмотрите как здесь красиво. Все цветет, зеленеет. Земля покрыта ярким ковром из цветов и трав. Ярко светит солнышко. Давайте отдохнем здесь и послушаем пение птиц.
(Звучит музыка «Пение птиц»)
(Появляется Старичок – Лесовичок)
Ведущий: Ой, ребята, кто это?
Ст. Лесовичок : Это я – седой старик,
Публикация «Развлечение „В гостях у старичка Лесовичка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу
А это помощница моя – сорока – Белобока
Про все в лесу знает, все мне сообщает.
Ведущий : Здравствуй, Старичок – Лесовичок. Здравствуй Сорока – белобока.
Ст. Лесовичок : Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали? С добром или со злом?
Дети: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, отдохнуть, грибов – ягод собирать.
Ст. Лесовичок : Знаю я как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в свой лес.
Ведущий: Ст. Лесовичок! Наши дети лес любят, уважают, пословицы про него знают. Послушай. (пословицы)
1. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
2. Лес видит, а поле слышит.
3. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
4. Лес и вода – родные брат и сестра.
5. Враг народа тот, кто леса не бережет.
6. Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта накормит.
Ст. Лесовичок : Ну, коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
(Игра «Детки с ветки»)
(На ширме появляются плачущие муравьи – двигаются плоскостные изображения)
Ст. Лесовичок : Что случилось, муравьишки?
Муравьи: Нас обидел злой мальчишка,
Он нам лапки отдавил,
Муравейник разорил
(На ширме появляется бабочка)
Ст. Лесовичок : Бабочка – красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал,
Крылышко он мне сломал,
Не могу теперь летать,
Как же мне не горевать?
Ведущий: Не печальтесь, друзья!
Надо доктора позвать. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Ст. Лесовичок : Лети, Сорока, позови Айболита.
Ребенок: Муравьишки – торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащут зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорожкой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай.
Ведущий: А вы. Дети, помогите построить муравейник.
(Выходит Доктор Айболит)
Д. Айболит: Вы меня звали? Кто у вас болен? Кому нужна моя помощь?
(лечит муравьев, бабочку)
Ст. Лесовичок :Вот и вылечил больных Айболит. А как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи и бабочка: Егор.
Ст. Лесовичок : Где же его найти?
(Появляется мальчик – ребенок, в одной руке у него магнитофон, в другой – цветы)
Ст. Лесовичок : (подходит к нему, выключает магнитофон)
- Подойди сюда Егор,
Серьезный будет разговор
Много ты бед натворил:
Муравейник разорил,
Поломал в лесу цветы,
Бабочке крыло сломал,
А ведь ты уже не мал,
Не пущу тебя я в лес,
Уходи из этих мест!
Егор (испуганно) : Ой, простите меня, я не буду больше природу губить.
Ведущий: Ребята, надо научить Егора правилам поведения в лесу.
(Игра «Угадай правило»)
(Дети выстаиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим изображением правил, что в лесу делать нельзя делать. Дети объясняют эти правила).
Ведущий: Ну, что, Егор, ты запомнил правила поведения в лесу? Назови три главных правила, которые надо знать тем, кто приходит в лес.
Егор: Да, запомнил
1 правило – не сори;
2 правило – не шуми;
3 правило – не губи.
Ст. Лесовичок : Приглашаю тебя, Егор, в путешествие по моему лесу. Оставайся с нами. Ребята, в лесу у меня есть ещё один гость. А вот и он.
(Появляется художник)
Художник: Здравствуйте, дети!Узнали меня? Я – художник. Оглянитесь вокгуг. Нет ничего прекраснее природы. Видеть ее красоту помогают художники. Я нарисовал цветы. Этих растений совсем мало осталось. Люди не жалели их, рвали, потом выбрасывали. Всё реже и реже можно встретить их в лесу, на поляне, на лугу, у пруда. Посмотрите на мои рисунки и назовите растения, которые нужно беречь.
(Показывает картинки с изображением медуницы, подснежника, белой кувшинки).
Художник: А вот лекарственные растения можно встретить везде: в поле, в саду, в лесу, возле дорог. Полезные лекарственные растения помогают от многих болезней. Назовите лекарственные растения, которые я нарисовал (одуванчик, ромашка, подорожник).
- А стихи о природе вы знаете?
(Дети читают стихи о природе)
Ведущий: Вот и подошла наша прогулка к концу. Ребята, пора прощаться нам с Лесовичком, с жителями леса. Давайте поблагодарим их за интересную прогулку. Ст. Лесовичок : Вот и от меня вам подарочек
(Дарит корзинку с желудями, орехами, шишками).
Ст. Лесовичок : Растите, дети, добрыми и заботливыми. Любите и берегите родную природу. И тогда она будет дарить вам веселое пение птиц, звонкое журчание ручейка, нежный аромат цвектов. Для вас всегда будут открыты ворота в зеленое Царство Приоды.
Ведущий: Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!