Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [н]»

Зиновьева Екатерина
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [н]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство со звуком н»

Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.

Задачи

Образовательные: Познакомить детей со звуком [Н], закрепить знания о твердых и мягких согласных; познакомить детей с артикуляторной характеристикой звука; определение положения звука в слове; подбор слов на заданный звук; развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство со звуком [н]“» размещена в разделах

Развивающие : развитие грамматического строя речи; развитие мелкой моторики;

Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Оборудование: ПК, проектор, палочки по 3 штуки на ребенка, белый лист на каждого ребенка, цветные карандаши.

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие».

Ход ООД

На экране изображение Лисенка, Ежика и мудрой совы.

В: Ребята, давайте вспомнил куда мы отправлялись вместе с Лисенком, Ежиком и Мудрой совой?

Д: в страну Азбуку.

В: Через какую страну лежит путь в струну Азбуку?

Д: через страну Звуков.

В: назовите звуки с которыми мы познакомились.

Д: а,о,у,ы

На экране изображение букв.

В: какие это звуки?

Д: гласные.

В: с какими звуками познакомились потом?

Д: м,с,х, ш, л

На экране изображение букв.

В: какие это звуки?

Д: согласные.

В: А чем отличаются гласные от согласных?

Д: При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Их можно долго и громко произносить. А при произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их.

В: Чтобы понять с каким звуком познакомимся сегодня вам нужно отгадать загадки. Вы готовы?

Д: Да

В:Дом уснул, игрушки спят

Только фонари горят.

Отгадаешь ты точь-в-точь

Это наступила!

Д: ночь!

В: правильно! Слушайте дальше.

Два конца, два кольца,

А по середине гвоздик!

Д: ножницы!

В: молодцы! Кто что вкусное принёс,

Всё учует детский!

Д: нос!

В: Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет.

На ногу имеет рог

Африканский ….!

Д: носорог!

В: дети, давайте вспомним все отгаданные слова, и медленно произнесём их вместе…

Дети повторяют слова вместе с воспитателем: ночь, ножницы, нос, носорог.

В: ребята, с какого звука начинаются все отгаданные слова?

Д: со звука «н»

В: правильно, для того чтобы правильно произнести его, кончик вашего языка должен упираться в основание верхних зубов, как бы «нажимая» на кнопочку.

Дети произносят звук.

В: А теперь давайте с вами вместе произнесё м чистоговорки:

Он-он – зазвонил вдруг телефон

Ан-ан- мне купили барабан

Ун-ун- лошадей табун

В: «Н» - это гласный и согласный звук? Почему вы так думаете?

Д: согласный.

В: А сейчас мы поиграем в игру «Определи где звук». Вам нужно назвать что изображено и сказать звук в начале, середине или конце слова.

На экране картинки

В: предлагаю вам, поиграть игру! Называется она «назови детенышей животных так, чтобы в их названиях была буква «н», например: кот/ котенок (лис/лисёнок, слон/слонёнок, медведь/медвежонок) и т. д.

На экране изображение животных.

В: теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный! Правила следующей игры такие, что если ты услышите в слове звук «н», нужно будет хлопнуть в ладоши, если этого звука нет в слове – нудно промолчать. (Окно, стол, цветок, небо, облако, дети И так далее)

В: молодцы, а сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся.

Физ минутка

Поработали мы дружно, отдохнуть немного нужно.

Раз-подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- ноги шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на месте постоять.

Тихо сядем, дружно встанем,

И закроем все глаза…

Наступает, наступательно, наступает тишина…

Дети садятся на места

В: Ребята, звуки мы с вами слышим, а что видим?

Д: буквы.

В: правильно! Каждый звук обозначается буквой. Посмотрите какой буквой обозначается звук «Н»

На экране буква «ЭН»

В: Попробуйте выложить эту букву из палочек

Дети выполняют задание.

В: это буква «ЭН». Как вы думаете на что она похожа?

Ответы детей

В: Нарисуйте на что похожа буква «ЭН».

Дети рисуют

В: С каким звуком мы с вами познакомились?

Какой это звук гласный или согласный?

Где может находится звук в слове?

Какой буквой обозначается?

На что она похожа?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [н]»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 21:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [н]»» (включая файлы) размещена пользователем Зиновьева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД