Зиновьева Екатерина
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [н]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со звуком н»
Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.
Задачи
Образовательные: Познакомить детей со звуком [Н], закрепить знания о твердых и мягких согласных; познакомить детей с артикуляторной характеристикой звука; определение положения звука в слове; подбор слов на заданный звук; развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство со звуком [н]“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развитие грамматического строя речи; развитие мелкой моторики;
Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Оборудование: ПК, проектор, палочки по 3 штуки на ребенка, белый лист на каждого ребенка, цветные карандаши.
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие».
Ход ООД
На экране изображение Лисенка, Ежика и мудрой совы.
В: Ребята, давайте вспомнил куда мы отправлялись вместе с Лисенком, Ежиком и Мудрой совой?
Д: в страну Азбуку.
В: Через какую страну лежит путь в струну Азбуку?
Д: через страну Звуков.
В: назовите звуки с которыми мы познакомились.
Д: а,о,у,ы
На экране изображение букв.
В: какие это звуки?
Д: гласные.
В: с какими звуками познакомились потом?
Д: м,с,х, ш, л
На экране изображение букв.
В: какие это звуки?
Д: согласные.
В: А чем отличаются гласные от согласных?
Д: При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Их можно долго и громко произносить. А при произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их.
В: Чтобы понять с каким звуком познакомимся сегодня вам нужно отгадать загадки. Вы готовы?
Д: Да
В:Дом уснул, игрушки спят
Только фонари горят.
Отгадаешь ты точь-в-точь
Это наступила!
Д: ночь!
В: правильно! Слушайте дальше.
Два конца, два кольца,
А по середине гвоздик!
Д: ножницы!
В: молодцы! Кто что вкусное принёс,
Всё учует детский!
Д: нос!
В: Возле речек и болот
Этот тучный зверь живет.
На ногу имеет рог
Африканский ….!
Д: носорог!
В: дети, давайте вспомним все отгаданные слова, и медленно произнесём их вместе…
Дети повторяют слова вместе с воспитателем: ночь, ножницы, нос, носорог.
В: ребята, с какого звука начинаются все отгаданные слова?
Д: со звука «н»
В: правильно, для того чтобы правильно произнести его, кончик вашего языка должен упираться в основание верхних зубов, как бы «нажимая» на кнопочку.
Дети произносят звук.
В: А теперь давайте с вами вместе произнесё м чистоговорки:
Он-он – зазвонил вдруг телефон
Ан-ан- мне купили барабан
Ун-ун- лошадей табун
В: «Н» - это гласный и согласный звук? Почему вы так думаете?
Д: согласный.
В: А сейчас мы поиграем в игру «Определи где звук». Вам нужно назвать что изображено и сказать звук в начале, середине или конце слова.
На экране картинки
В: предлагаю вам, поиграть игру! Называется она «назови детенышей животных так, чтобы в их названиях была буква «н», например: кот/ котенок (лис/лисёнок, слон/слонёнок, медведь/медвежонок) и т. д.
На экране изображение животных.
В: теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный! Правила следующей игры такие, что если ты услышите в слове звук «н», нужно будет хлопнуть в ладоши, если этого звука нет в слове – нудно промолчать. (Окно, стол, цветок, небо, облако, дети И так далее)
В: молодцы, а сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физ минутка
Поработали мы дружно, отдохнуть немного нужно.
Раз-подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- ноги шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на месте постоять.
Тихо сядем, дружно встанем,
И закроем все глаза…
Наступает, наступательно, наступает тишина…
Дети садятся на места
В: Ребята, звуки мы с вами слышим, а что видим?
Д: буквы.
В: правильно! Каждый звук обозначается буквой. Посмотрите какой буквой обозначается звук «Н»
На экране буква «ЭН»
В: Попробуйте выложить эту букву из палочек
Дети выполняют задание.
В: это буква «ЭН». Как вы думаете на что она похожа?
Ответы детей
В: Нарисуйте на что похожа буква «ЭН».
Дети рисуют
В: С каким звуком мы с вами познакомились?
Какой это звук гласный или согласный?
Где может находится звук в слове?
Какой буквой обозначается?
На что она похожа?