Касурина Оксана
Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Описание машинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста на тему : «Описание машинок»
Цели и задачи:
воспитывать правила этикета: здороваться и прощаться с гостями;
воспитывать желание помогать другим, играть дружно;
закреплять разговорно-описательную речь детей, произношение звука «б»;
закреплять знания основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый;
закреплять названия частей машин : кузов, кабина, колеса;
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста на тему „Описание машинок“» размещена в разделах
продолжать развивать умение отличать легковой и грузовой автомобиль, для чего они предназначаются;
продолжать закреплять умение определять величину: большой-маленький;
приучать составлять рассказ об игрушке с помощью воспитателя, отвечая на вопросы;
продолжать приучать координировать движения с речью.
Оборудование: запись звука сигнала машин, большая грузовая машина, маленький легковой автомобиль, кукла, зайчик, шарики разных цветов, синяя и красная корзины, различные машинки по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Раздается звук сигнала машин «Бип-бип».
Воспитатель: Ребятки, вы слышите, что это гудит? (машины). Правильно! Как они гудят? (дети повторяют).
2. Въезжают две машины. Большой грузовик, на котором сидит кукла Маша и маленький автомобиль, на котором сидит зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости? Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, на чем приехал зайка? Какая у него машина? (маленькая, легковая). А какого она цвета? (синяя, какого цвета колеса? (красные). Дети, а кого возит легковая машина? (людей). Молодцы ребятки! Арина расскажи нам пожалуйста про машинку, на которой приехал зайчик! (рассказывает с помощью воспитателя).
Воспитатель: Зайчик к вам приехал в гости, чтобы поиграть с вами в игру «Зайка беленький сидит», давайте вместе поиграем.
3. Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
4. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на чем приехала кукла Маша? (на большой, грузовой машине). Что есть у грузовой машины? (кабина, кузов). Какого они цвета? Что возит грузовой автомобиль? Максим расскажи нам про машину Машеньки (рассказывает с помощью воспитателя).
Воспитатель: Дети, кукла Маша к нам приехала за помощью! Из ее грузовика рассыпались шарики и она просит нас помочь собрать их.
5. Игра «Собери шарики» (синие шарики в синюю корзину, красные шарики в красную корзину).
6. Воспитатель: Ребятки, зайчик и кукла Маша очень хотят послушать стихотворение про грузовик. Давайте им расскажем. Василина расскажи, пожалуйста. (А. Барто «Грузовик»).
7. Воспитатель: ну что ж ребятки, зайке и куколке пора уезжать домой, давайте скажем им до свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А для того, чтобы вы не скучали, посмотрите, сколько машинок они вам оставляют. (выкатываются разные машинки и дети рассматривают и играют с ними).