Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе (3 фото)

Людмила Прокофьева
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ : познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

ЗАДАЧИ: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, соотнесения числа и цифры, закрепление знаний о составе числа. Совершенствовать навык ориентирования на плоскости, временные представления (времена года).

Оборудование: Плоскостные изображения деревьев разной высоты, изображения луж с плавающими листьями, игровые карточки с точками от одной до шести, изображение медведя, игрушечные шкаф, шапочка и куртка.

ХОД:

1. Организационный момент. Дети собираются вокруг воспитателя в игровой зоне.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

В: Ребята, послушайте загадку:

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу мишу,

Труд крестьянский завершит,

После – листьями шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

-Кто ты? – и услышим….

Дети: Осень!

Вопросы В:

-Какие приметы осени прозвучали в загадке?

-Сколько их?

-Какое время года было перед осенью? Наступит после?

-Сколько всего времен года?

В: Ребята, давайте пройдем к доске. На ней расположились волшебные деревья, которые помогут нам расположить времена года по порядку.

-В какое время года мы празднуем Новый год? Верно, каждый новый год начинается зимой. Как вы думаете, какое дерево может соответствовать зиме? Верно, с белой кроной. После зимы приходит весна, тает снега, становится снова синим небо. Дерево с какой кроной будет обозначать весну? С синей. Аналогично – зеленая крона для лета и оранжевая для осени.

-Какое дерево самое низкое?

-Какое дерево самое высокое?

-Какое дерево находится между оранжевым и синим деревом? Между белым и зеленым!

-Сравните синее дерево с оранжевым. Синее дерево с зеленым.

-Как расположились наши деревья? (от низкого к высокому). Из высота увеличивается, мы их расставили по возрастанию. А мы можем расставить их наоборот? Какое дерево будет первым? Какое за ним? Как теперь расположились деревья? (от высокого к низкому). Их высота уменьшается, убывает. Мы их расставили по убыванию.

Упражнение «Лужи» (на доске две картонные лужи разного цвета с 7 и 8 листьями)

В: К нам в гости заглянули две спутницы осени – лужи. Ветром в них уронило листочки. Какая лужа находится справа? (синяя) Слева? (черная). Сколько листочков в синей луже? Артем, найти пожалуйста на столе карточку с нужной цифрой и прикрепи над лужей. Сколько листочков в черной луже? Ангелина, найди карточку с нужной цифрой, пожалуйста. В какой луже листочков больше? На сколько? В какой меньше? На сколько? Как можно уравнять количество листочков? (добавить) А если у нас нет больше листочков? (убавить). Молодцы, отлично справились!

В: Игра «Точки»

А для следующей игры нам понадобится переместиться на ковер. Детям раздаются карточки с точками от одной до 6. Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети соотносят количество точек и поднимают совпадающие карточки. Воспитатель показывает карточку с цифрой 7. Соответствующей карточки с точками ни у кого нет. Как же решить проблему? Может, подружить карточки, чтобы получить нужное количество точек? Если мы возьмем карточку с 6 точками, с какой карточкой она должна подружиться, чтобы получить 7? Аналогично с 5, 4 точками. Потом воспитатель показывает цифру 8.

В: Молодцы, ребята, отлично поиграли, только засиделись немного. Давайте попрыгаем!

Физкультминутка «Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке (прыгаем на правой ноге)

Скачет дождик по дорожке (прыгаем на левой ноге)

В лужицах – смотри, смотри,

Он пускает пузыри! (наклоны)

Стали мокрыми кусты (тянемся руками вверх)

Стали мокрыми цветы (тянемся руками вниз)

Серый мокрый воробей

Сушит перышки скорей! («летаем» по кругу).

Игра «Куда смотрит Миша?»

В: Ребята, к нам в гости зашел Мишка, попрощаться перед долгой зимней спячкой. (плоскостное изображение медведя прикрепляется в центр доски). Мишка не знает геометрических фигур. Давайте расскажем ему про нашу доску-помощницу. Какой она формы? Прямоугольник. Мишка хочет узнать сколько сторон у прямоугольника. Верно, 4. А сколько углов? Тоже 4. А в какой части доски оказался Мишка? Правильно, в центре. Миша у нас никогда раньше не был и стал осматриваться по сторонам. Этот большой желтый магнит показывает, куда смотрит Миша. (магнит перемещается из угла в угол, дети называют «верхний левый, нижний правый и т. д.»)

Игра «Мишкин шкаф»

В: А вообще Миша у нас шалун. Стала как-то раз мама собирать его на прогулку, а куртку с шапкой найти не может, Миша их забросил. Давайте поможем маме-медведице его собрать. Откуда мама достанет куртку? (из шкафа). Открываем шкаф, а курточки нет. Миша спрятал куртку под шкаф. Откуда мама ее достанет? (из-под шкафа). Миша спрятал шапку за шкаф. Откуда мама ее достанет? И так далее.

Подведение итогов.

В: Итак, ребята, мы сегодня славно позанимались. Что мы сегодня делали: Что больше всего понравилось? Что показалось сложным:

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе
Фото №1 ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ познавательное речевое социально коммуникативное Фото №2 ЗАДАЧИ совершенствовать навыки количественного счета в пределах соотнесения числа и цифры закрепление знаний о составе числа
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав чисел» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Подготовила педагог высшей квалификационной.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обучающие: - Закреплять знания детей.

Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель Сивова Наталья Андреевна г. Москва ГБОУ школа № 2000 21.02.2018 г. Цель : выявить степень усвоения детьми.

Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КАПИТАНА ФЛИНТА» конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Составила.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Заяц Коська и Родничок» в подготовительной группе Цель: 1. Закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; навыки сложения и вычитания чисел.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

«На птичьем дворе». ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема. На птичьем дворе. Цель. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 17:13
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД