Людмила Прокофьева
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ : познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
ЗАДАЧИ: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, соотнесения числа и цифры, закрепление знаний о составе числа. Совершенствовать навык ориентирования на плоскости, временные представления (времена года).
Оборудование: Плоскостные изображения деревьев разной высоты, изображения луж с плавающими листьями, игровые карточки с точками от одной до шести, изображение медведя, игрушечные шкаф, шапочка и куртка.
ХОД:
1. Организационный момент. Дети собираются вокруг воспитателя в игровой зоне.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
В: Ребята, послушайте загадку:
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу мишу,
Труд крестьянский завершит,
После – листьями шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
-Кто ты? – и услышим….
Дети: Осень!
Вопросы В:
-Какие приметы осени прозвучали в загадке?
-Сколько их?
-Какое время года было перед осенью? Наступит после?
-Сколько всего времен года?
В: Ребята, давайте пройдем к доске. На ней расположились волшебные деревья, которые помогут нам расположить времена года по порядку.
-В какое время года мы празднуем Новый год? Верно, каждый новый год начинается зимой. Как вы думаете, какое дерево может соответствовать зиме? Верно, с белой кроной. После зимы приходит весна, тает снега, становится снова синим небо. Дерево с какой кроной будет обозначать весну? С синей. Аналогично – зеленая крона для лета и оранжевая для осени.
-Какое дерево самое низкое?
-Какое дерево самое высокое?
-Какое дерево находится между оранжевым и синим деревом? Между белым и зеленым!
-Сравните синее дерево с оранжевым. Синее дерево с зеленым.
-Как расположились наши деревья? (от низкого к высокому). Из высота увеличивается, мы их расставили по возрастанию. А мы можем расставить их наоборот? Какое дерево будет первым? Какое за ним? Как теперь расположились деревья? (от высокого к низкому). Их высота уменьшается, убывает. Мы их расставили по убыванию.
Упражнение «Лужи» (на доске две картонные лужи разного цвета с 7 и 8 листьями)
В: К нам в гости заглянули две спутницы осени – лужи. Ветром в них уронило листочки. Какая лужа находится справа? (синяя) Слева? (черная). Сколько листочков в синей луже? Артем, найти пожалуйста на столе карточку с нужной цифрой и прикрепи над лужей. Сколько листочков в черной луже? Ангелина, найди карточку с нужной цифрой, пожалуйста. В какой луже листочков больше? На сколько? В какой меньше? На сколько? Как можно уравнять количество листочков? (добавить) А если у нас нет больше листочков? (убавить). Молодцы, отлично справились!
В: Игра «Точки»
А для следующей игры нам понадобится переместиться на ковер. Детям раздаются карточки с точками от одной до 6. Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети соотносят количество точек и поднимают совпадающие карточки. Воспитатель показывает карточку с цифрой 7. Соответствующей карточки с точками ни у кого нет. Как же решить проблему? Может, подружить карточки, чтобы получить нужное количество точек? Если мы возьмем карточку с 6 точками, с какой карточкой она должна подружиться, чтобы получить 7? Аналогично с 5, 4 точками. Потом воспитатель показывает цифру 8.
В: Молодцы, ребята, отлично поиграли, только засиделись немного. Давайте попрыгаем!
Физкультминутка «Дождик»
К нам на длинной тонкой ножке (прыгаем на правой ноге)
Скачет дождик по дорожке (прыгаем на левой ноге)
В лужицах – смотри, смотри,
Он пускает пузыри! (наклоны)
Стали мокрыми кусты (тянемся руками вверх)
Стали мокрыми цветы (тянемся руками вниз)
Серый мокрый воробей
Сушит перышки скорей! («летаем» по кругу).
Игра «Куда смотрит Миша?»
В: Ребята, к нам в гости зашел Мишка, попрощаться перед долгой зимней спячкой. (плоскостное изображение медведя прикрепляется в центр доски). Мишка не знает геометрических фигур. Давайте расскажем ему про нашу доску-помощницу. Какой она формы? Прямоугольник. Мишка хочет узнать сколько сторон у прямоугольника. Верно, 4. А сколько углов? Тоже 4. А в какой части доски оказался Мишка? Правильно, в центре. Миша у нас никогда раньше не был и стал осматриваться по сторонам. Этот большой желтый магнит показывает, куда смотрит Миша. (магнит перемещается из угла в угол, дети называют «верхний левый, нижний правый и т. д.»)
Игра «Мишкин шкаф»
В: А вообще Миша у нас шалун. Стала как-то раз мама собирать его на прогулку, а куртку с шапкой найти не может, Миша их забросил. Давайте поможем маме-медведице его собрать. Откуда мама достанет куртку? (из шкафа). Открываем шкаф, а курточки нет. Миша спрятал куртку под шкаф. Откуда мама ее достанет? (из-под шкафа). Миша спрятал шапку за шкаф. Откуда мама ее достанет? И так далее.
Подведение итогов.
В: Итак, ребята, мы сегодня славно позанимались. Что мы сегодня делали: Что больше всего понравилось? Что показалось сложным: