БЛОГ Икизли Валентина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи и интереса к художественной литературе в младшей группе «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по
развитие речи / интерес к художественной литературе/
в младшей группе
рассказывание русской народной сказки «Репка»
Цель: формированию речи как средству общения у детей младшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и интереса к художественной литературе в младшей группе „Сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием театра на мальберте;
Развивающие :
- развить речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;
- создать условия для развития связной речи;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к сказкам, любознательность, испытывать чувство взаимопомощи, желания помочь друг другу.
Словарная работа:
Большая, желтая, сладкая, пошел, тянет-потянет, прибежала, позвала.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка», рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.
Материал:
Ширма – домик деда и бабы, фланелеграф, персонажи сказки «Репка» дед, баба. внучка, жучка, кошка, мышка, репка картонные. Муляжи «овощи», клубочек.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (рассматривание картины из серии времена года «Осень»)
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Солнце спряталась за тучки, идет дождь, появляются лужи, листочки на деревьях пожелтели. Ветерок дует, и листочки падают на землю.
Воспитатель: Давайте покажем, как дует ветер, как кружатся листочки.
Воспитатель: Песенка: Дует, дует ветер. Дует, задувает….
Сюрпризный момент: появление мышки.
Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался?
Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка, как мышка пищит)
Воспитатель: (Подносит мышку к уху, как будто она что-то говорит).
Мышка: Вы любите сказки?
Дети: (Да).
воспитатель: Ребята, мышка предлагает нам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Только как мы туда попадем?
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это лежит под деревом. Да это волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь, куда он покатится, туда и мы пойдем. Ребята, смотрите, куда нас привел клубочек.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Воспитатель показывает на домик).
Воспитатель: Ребята, этот домик необычный, он сказочный и живут в нём дед, баба, внучка, собачка-Жучка, кошка и мышка.
Воспитатель: Мышка говорит, что дед и баба собрали осенний урожай. Эта мышка хвастается, что сумела вытянуть самую большую репку. Как он вытянул репку, мы сейчас посмотрим.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчики, и внимательно гляди.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку Репка. (Во время показа дети имитируют движения.)
Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.
Воспитатель: Посадил дед…
Дети: Репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого еще позвали?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (вытянуть руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
Воспитатель: вот и сказки конец.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и послушали мы сказку. Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?
Дети с помощью воспитателя: Вместе вытащили репку.
Воспитатель: А теперь пора прощаться с нашей гостьей мышкой и нашими героями из сказки.
Дети: До свиданья.
Воспитатель: А нам пора возвращаться. Наш волшебный клубочек нам покажет дорогу в садик.