МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и интереса к художественной литературе в младшей группе «Сказка «Репка»

БЛОГ Икизли Валентина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи и интереса к художественной литературе в младшей группе «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по

развитие речи / интерес к художественной литературе/

в младшей группе

рассказывание русской народной сказки «Репка»

Цель: формированию речи как средству общения у детей младшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и интереса к художественной литературе в младшей группе „Сказка „Репка“» размещена в разделах

- расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием театра на мальберте;

Развивающие :

- развить речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;

- создать условия для развития связной речи;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к сказкам, любознательность, испытывать чувство взаимопомощи, желания помочь друг другу.

Словарная работа:

Большая, желтая, сладкая, пошел, тянет-потянет, прибежала, позвала.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка», рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

Материал:

Ширма – домик деда и бабы, фланелеграф, персонажи сказки «Репка» дед, баба. внучка, жучка, кошка, мышка, репка картонные. Муляжи «овощи», клубочек.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (рассматривание картины из серии времена года «Осень»)

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Солнце спряталась за тучки, идет дождь, появляются лужи, листочки на деревьях пожелтели. Ветерок дует, и листочки падают на землю.

Воспитатель: Давайте покажем, как дует ветер, как кружатся листочки.

Воспитатель: Песенка: Дует, дует ветер. Дует, задувает….

Сюрпризный момент: появление мышки.

Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался?

Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка, как мышка пищит)

Воспитатель: (Подносит мышку к уху, как будто она что-то говорит).

Мышка: Вы любите сказки?

Дети: (Да).

воспитатель: Ребята, мышка предлагает нам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Только как мы туда попадем?

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это лежит под деревом. Да это волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь, куда он покатится, туда и мы пойдем. Ребята, смотрите, куда нас привел клубочек.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Воспитатель показывает на домик).

Воспитатель: Ребята, этот домик необычный, он сказочный и живут в нём дед, баба, внучка, собачка-Жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: Мышка говорит, что дед и баба собрали осенний урожай. Эта мышка хвастается, что сумела вытянуть самую большую репку. Как он вытянул репку, мы сейчас посмотрим.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сказка «Репка» впереди

Сядь тихонько ты на стульчики, и внимательно гляди.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку Репка. (Во время показа дети имитируют движения.)

Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.

Воспитатель: Посадил дед…

Дети: Репку.

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого еще позвали?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

Воспитатель: вот и сказки конец.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и послушали мы сказку. Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?

Дети с помощью воспитателя: Вместе вытащили репку.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с нашей гостьей мышкой и нашими героями из сказки.

Дети: До свиданья.

Воспитатель: А нам пора возвращаться. Наш волшебный клубочек нам покажет дорогу в садик.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и интереса к художественной литературе в младшей группе «Сказка «Репка»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 18:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и интереса к художественной литературе в младшей группе «Сказка «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем БЛОГ Икизли Валентина Ивановна (УИ 446988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД