МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Подарки от Осени»

Леванова Наталья
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Подарки от Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подарки от Осени»

ОО: речевое развитие.

ИО: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

ВД: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Образовательные: 1) расширять и активизировать словарь по теме «Осень. Дары осени»; 2) совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные; 3) упражнять в образовании однокоренных слов, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Подарки от Осени“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : 1)развивать дыхание, связную речь, произвольное внимание, мышление, память, тонкую и общую моторику; развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: 1) воспитывать уважение детей друг к другу, положительные личностные качества, чувство коллективизма; 2) воспитывать умение слушать внимательно.

Оборудование: ноутбук, колонки, презентация, дидактическое пособие «Корзины с овощами и фруктами», подарок-яблоко разрезанное на дольки, дидактическая игра «Из чего сок?».

Методы и приё мы: игровые, наглядные, практические, словесные: создала игровую ситуацию (в гости пришла осень, игры-задания, подвижные игры, применение навыков и умений на практике, пояснения, вопросы, использование предметов, игрушек.

Ход занятия

1. Организационный момент

1слайд (На слайде изображено солнышко)

Логопед. Здравствуйте, ребята.

Каждый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте с вами поздороваемся необычным способом.

Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуй солнце золотое! Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей

Здравствуй, небо, голубое! Показать небо

Здравствуй, вольный ветерок! Показать ветерок (машем руками влево-вправо)

Здравствуй, маленький дубок! Показать дубок.

Здравствуй, Утро! Жест вправо

Здравствуй, День! Жест влево

Нам здороваться не лень! Руки к груди, затем развести в стороны.

Дети садятся.

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь»

2. Чтение стихотворения об осени.

Логопед. Ребята, а какое время года наступило? (Осень)

Логопед (на фоне тихой музыки) читает стихотворение:

Тихо в осеннем притихшем лесу,

Листья кружатся, смотри на лету,

Будто о жизни прошедшей грустят,

Дереву словно: «Прощай» говорят.

Воздух прозрачен, чист и душист,

Разноцветным ковром ложится лист.

Поздний осенний цветок веселит,

Прозрачный ручей мирно журчит,

Певчие птицы к отлету готовы,

Труженик - дятел деревья долбит,

Желуди дуб роняет, шуршит,

Дерево клен цветом красным горит.

И хочется видеть всё то без конца –

Картину, достойную кисти творца.

Пышные ивы склонились к воде,

Желтые косы полощут в воде.

Логопед. Посмотрите в окно, как стало все вокруг ярко и красиво. А у вас радостное настроение? (Ответы детей) Вот и хорошо. Ребята, а вот и осень (2 слайд на экране появляется девочка-осень) осень богата ещё и урожаем.

(Голос Осени). Осень. «Здравствуйте, ребята я очень рада видеть вас, я приготовила для вас подарок. Но сначала хочу узнать, всё ли вы знаете обо мне, о моих дарах осенних. А для этого я приготовила задания. Ели справитесь, то получите подарок».

Логопед. Ребята, что скажите, вы согласны? (Ответы детей).

Логопед. Давайте расскажем осени, что мы всё знаем о ней.

3. 1 задание

Игра “Разложите фрукты и овощи” - дифференциация «фрукты - овощи»

Логопед. Хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то

особенно некогда. Столько вкусных овощей и фруктов созрело на соленья

и компоты. Смотрите вон целый поднос (показывает). Только здесь всё перепуталось! Вы помогите ребята, разложите урожай.

Овощи в одну корзину, фрукты — в другую

Дети раскладывают овощи и фрукты по картинкам.

Логопед. Молодцы ребята!

4. 2 задание

Игра «Что приготовим?»

Логопед. Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой).

Сок из апельсина, из яблок, из вишни, из слив, из персиков, из моркови - морковный сок.

Много блюд из овощей, салатик назови скорей!

Салат из овощей - (какой). , из моркови, из свёклы, из капусты.

Логопед. И с этим заданием справились. (3 слайд на экране появляется картинка – «Осенний лес»)

5. Физкультминутка «Осенний лес»

Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и

оглядываются вокруг)

Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)

Под березками грибочки на нас глядят. (приседают и выполняют

упражнение "Грибок")

В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение

"Корзинка")

Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной

руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.

Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони

повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы

(ручка корзинки)

6. 3 задание

Игра «Четвёртый лишний» (обобщение — исключение)

(4 слайд на экране появляется девочка-осень) на экране: подберёзовик, лисичка, мухомор, маслёнок.)

Логопед. Вышли на полянку, сели все в кружок, угадай, кто лишний, милый мой дружок! Как назовём одним словом? (грибы)

Что лишнее, почему? (ответы детей)

7. 4 задание

Упражнение «Соберём семейку»

Логопед. Очень скучно одному, здесь в лесу расти грибку.

Кто грибку родню найдёт? Слова - родственники подберёт?

Давайте подберём слова одной семейки к слову гриб.

Как называется маленький гриб? Грибок.

А как можно назвать очень большой гриб? Грибище.

Как называют суп из грибов? Грибной.

Как называют человека, собирающего грибы? Грибник.

Как можно ласково назвать гриб? Грибочек.

Логопед. Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

8. 5 задание

Игра «Назови ласково»

Логопед. Вот мы в лесу. А что ещё растёт в лесу? (Ответы детей -

ягоды)

9. Зрительная гимнастика «По ягоды»

Справа зреет земляника, Движения глазами влево – вправо.

Слева – сладкая черника,

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберём,

И потом домой пойдём. Сомкнуть веки обоих глаз на 3 – 5 секунд,

Логопед. Мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать, вам

нужно обычные слова в ласковые превращать: ягода - ягодка, малина – малинка

земляника – земляничка, черника – черничка, клюква – клюковка, брусника – брусничка, морошка – морошечка.

10. Упражнение «Подышим».

Логопед. Давайте подышим осенним воздухом все вместе скажем:

- Ах, какой чудесный воздух!

- Ах, как красиво в осеннем лесу!

- Ах, сколько листьев под ногами!

(Дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через

рот, предложения произносятся на выдохе)

11. Пальчиковая игра «Осенний букет»

Логопед. Ребята, давайте соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать (сжимать и

разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики

дуба (загибать поочерёдно пальцы)

Мы соберём в вазу осенний букет отнесём (сжимать и разжимать

кулачки)

(5 слайд на экране нарисована ваза, в которой красивый букет из осенних

листьев)

12. Итог занятия.

Логопед. Вот и закончились осенние задания.

(6 слайд на экране появляется девочка-осень) Спасибо вам, ребята. Вижу, вижу, любит осень, детвора!

И за это вам подарки осень в группу принесла.

(На тарелке яблоко разрезанное на дольки)

Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь.

Вот настал момент прощания, будет краткой моя речь,

Говорю вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

Логопед и дети. До свидания, осень.

(7 слайд на экране осень исчезает)

Логопед. Кто к нам сегодня приходил в гости? Ребята, вам понравились угощения? А что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Подарки от Осени»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 17:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Подарки от Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Леванова Наталья (УИ 2555876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД