Получи документы

Конспект занятия по рассматриванию картины «Лиса с лисятами» в старшей группе

Анастасия Кожаева
Конспект занятия по рассматриванию картины «Лиса с лисятами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение словаря новыми словами посредством рассматривания картины «Лиса с лисятами.

Задачи:

Обучающие:

- Обучать детей рассматривать картину, понимать её содержание.

Развивающие:

- Продолжать совершенствовать связную речь.

- обогащать и активизировать словарь детей за счет новых слов

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Словарная работа: пугливый, шустрый, любопытный.

Вводная часть:

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картины „Лиса с лисятами“ в старшей группе» размещена в разделах

В: Нам пришло письмо, да какое-то необычное. На нем написано «Семейный портрет» и загадка. Ничего не пойму, наверное нам нужно отгадать загадку и мы сможем понять о чем тут написано.

«Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех»

В: Да, это рыжая лиса, во всем лесу краса. А почему подписано семейный портрет, как вы думаете, что там?

Открываем письмо, там пазлы картины. Дети их собирают.

В: Молодцы, посмотрите какую чудесную картину нам прислали из леса, это семейный портрет «Лиса с лисятами».

У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Основная часть:

- Посмотрите на картину, кто здесь изображён? (Лиса с лисятами)

- Что делает мама лиса? (Лежит, смотрит за лисятами)

- А как вы поняли, что это мама лиса? (Она самая большая)

В: Посмотрите на чудесную, милую мордочку лисы.

- Какой у неё носик? (Вытянутый, острый, черный)

- Посмотрите на глазки, на что они похожи? (На угольки, пуговки, точки)

- А какие усики у неё? (Длинные) Они нужны ей для того, чтобы ориентироваться в пространстве.

- Что ещё у неё есть на мордочке, что помогает ей находить добычу? (Уши)

- У неё голова больше или меньше тела? (Меньше) Правильно, самая большая часть тела, это туловище.

- А что мы ещё не назвали? Какое самое большое богатство у лисы? (Её большой пышный, пушистый хвост)

В: У неё ещё видны лапки, которые она положила под мордочку, если мы присмотримся, то увидим когти.

- Для чего они нужны лисе? (Чтобы охотится, добывать еду, защищать себя и своих лисят)

В: Посмотрите на рыжую лисичку, она вам нравится? Какая у неё шерстка? (Мягкая, пушистая)

В: Посмотрите, кто спрятался за мамой лисой? А есть ещё лисята, сколько их?

- Как думаете, почему лисенок спрятался за мамой? Какой он? Пугливый – значит боится чего-то, трусливый, прячется за маму, чтобы она его защитила.

- А другие лисята чем заняты? Что они рассматривают? Они изучают мир, наблюдают за бабочкой, они любопытные.

- Чем занят другой лисенок? (Гонится за мышкой) А его мы можем назвать любопытным? (Да) А ещё каким? (быстрым, ловким). Ещё можно сказать, что он шустрый, значит подвижный, активный.

Молодцы, а теперь я попробую рассказать, что я вижу на картине.

В лесу, недалеко от деревни, в норке под одним из деревьев жила рыжая лиса и вот недавно у неё родились такие же рыжие лисята. Сейчас эта лисья семья вместе наслаждается летним солнышком. Мама лиса лежит рядом с норой, положив голову на лапы, и наблюдает за своими активными малышами. Только один, самый маленький, спрятался за её спиной и боится выйти на прогулку. Два любопытных лисёнка решили изучить мир и с удивлением наблюдают за яркой бабочкой. Они медленно приблизились к ней, чтобы не спугнуть, и захотели рассмотреть её поближе. А четвёртый лисёнок самый шустрый. Он уже открыл в себе охотничьи инстинкты и пытается поймать мышку. Мама лиса очень любит своих детей и не спешит мешать им развлекаться.

Заключительная часть

В: Ну как? Вам понравился мой рассказ? Расскажите, что нового вы сегодня узнали? Какие слова?

Что мы с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего?

Если вам понравилось занятие, поднимите красные листочки. Если возникали трудности, то жёлтые. А если вам было скучно и неинтересно, то зелёные.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Лиса с лисятами на прогулке» в технике «оригами» ко Дню Лисы на МAAMДетский мастер-класс «Лиса с лисятами на прогулке» в технике «оригами» ко Дню Лисы на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кумушка Лиса»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кумушка Лиса» Задачи: • Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида и условиями жизни. • Развивать умение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Задачи: - учить, детей выразительно.

Конспект занятия рисования в старшей группе «И зайчишка и лиса ищут пищу по лесам»Конспект занятия рисования в старшей группе «И зайчишка и лиса ищут пищу по лесам» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования в старшей группе «И зайчишка, и лиса ищут пищу по лесам» Цель: Пополнить.

Мастер-класс по конструированию из картонной втулки и цветной бумаги «Лиса с лисятами» с детьми старшей группыМастер-класс по конструированию из картонной втулки и цветной бумаги «Лиса с лисятами» с детьми старшей группы Цель: учить детей конструировать объемную игрушку из бросового материала. Задачи: - учить детей конструировать голову лисенка из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию картины «Лиса с лисятами» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2024 в 21:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рассматриванию картины «Лиса с лисятами» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кожаева (УИ 3169198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД