Анастасия Кожаева
Конспект занятия по рассматриванию картины «Лиса с лисятами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение словаря новыми словами посредством рассматривания картины «Лиса с лисятами.
Задачи:
Обучающие:
- Обучать детей рассматривать картину, понимать её содержание.
Развивающие:
- Продолжать совершенствовать связную речь.
- обогащать и активизировать словарь детей за счет новых слов
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Словарная работа: пугливый, шустрый, любопытный.
Вводная часть:
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картины „Лиса с лисятами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
В: Нам пришло письмо, да какое-то необычное. На нем написано «Семейный портрет» и загадка. Ничего не пойму, наверное нам нужно отгадать загадку и мы сможем понять о чем тут написано.
«Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех»
В: Да, это рыжая лиса, во всем лесу краса. А почему подписано семейный портрет, как вы думаете, что там?
Открываем письмо, там пазлы картины. Дети их собирают.
В: Молодцы, посмотрите какую чудесную картину нам прислали из леса, это семейный портрет «Лиса с лисятами».
У лисицы острый нос,
(показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост,
(показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
(идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает.
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Основная часть:
- Посмотрите на картину, кто здесь изображён? (Лиса с лисятами)
- Что делает мама лиса? (Лежит, смотрит за лисятами)
- А как вы поняли, что это мама лиса? (Она самая большая)
В: Посмотрите на чудесную, милую мордочку лисы.
- Какой у неё носик? (Вытянутый, острый, черный)
- Посмотрите на глазки, на что они похожи? (На угольки, пуговки, точки)
- А какие усики у неё? (Длинные) Они нужны ей для того, чтобы ориентироваться в пространстве.
- Что ещё у неё есть на мордочке, что помогает ей находить добычу? (Уши)
- У неё голова больше или меньше тела? (Меньше) Правильно, самая большая часть тела, это туловище.
- А что мы ещё не назвали? Какое самое большое богатство у лисы? (Её большой пышный, пушистый хвост)
В: У неё ещё видны лапки, которые она положила под мордочку, если мы присмотримся, то увидим когти.
- Для чего они нужны лисе? (Чтобы охотится, добывать еду, защищать себя и своих лисят)
В: Посмотрите на рыжую лисичку, она вам нравится? Какая у неё шерстка? (Мягкая, пушистая)
В: Посмотрите, кто спрятался за мамой лисой? А есть ещё лисята, сколько их?
- Как думаете, почему лисенок спрятался за мамой? Какой он? Пугливый – значит боится чего-то, трусливый, прячется за маму, чтобы она его защитила.
- А другие лисята чем заняты? Что они рассматривают? Они изучают мир, наблюдают за бабочкой, они любопытные.
- Чем занят другой лисенок? (Гонится за мышкой) А его мы можем назвать любопытным? (Да) А ещё каким? (быстрым, ловким). Ещё можно сказать, что он шустрый, значит подвижный, активный.
Молодцы, а теперь я попробую рассказать, что я вижу на картине.
В лесу, недалеко от деревни, в норке под одним из деревьев жила рыжая лиса и вот недавно у неё родились такие же рыжие лисята. Сейчас эта лисья семья вместе наслаждается летним солнышком. Мама лиса лежит рядом с норой, положив голову на лапы, и наблюдает за своими активными малышами. Только один, самый маленький, спрятался за её спиной и боится выйти на прогулку. Два любопытных лисёнка решили изучить мир и с удивлением наблюдают за яркой бабочкой. Они медленно приблизились к ней, чтобы не спугнуть, и захотели рассмотреть её поближе. А четвёртый лисёнок самый шустрый. Он уже открыл в себе охотничьи инстинкты и пытается поймать мышку. Мама лиса очень любит своих детей и не спешит мешать им развлекаться.
Заключительная часть
В: Ну как? Вам понравился мой рассказ? Расскажите, что нового вы сегодня узнали? Какие слова?
Что мы с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего?
Если вам понравилось занятие, поднимите красные листочки. Если возникали трудности, то жёлтые. А если вам было скучно и неинтересно, то зелёные.