Журина Ксения
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепление познаний последовательного немерено вплоть до Десяти.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать способности численного а также последовательного немерено в границах Десяти.
-Умение именовать соседей чисел, понимание геометральных персон (область, очертания, прямоугольник, четырехугольник, трехугольник, наименований суток недельки, периода годы, месяцев а также их очередность.
-Закрепить способность разбираться в листе документа.
Развивающие:
-Развивать общественные способности трудиться в команде.
-Развивать закономерное понимание, разговор, воспоминания.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-Развивать мыслительные действия, интерес, совершенствовать любопытство, благосклонное подход товарищ к приятелю, обучать обнаруживать заключение а также выполнять заключения.
Воспитательные:
-Воспитывать способность достигать установленных полнее, независимость.
Использованные материалы: числа, листок документа, разноцветные карандаши,геометральные формы, конфеты.
Просветительные сфере: познавательное формирование, художественно-эстетическое формирование, физиологическое формирование.
Процесс обучения.
Дети, давай поздороваемся вместе с посетителями.
А сейчас внимательно послушайте меня. На сегодняшний день при нас необыкновенное деятельность. Мы подготовила с целью тебя подарок, однако вам можете его отыскать, в случае если минуете все без исключения тестирования. Задачи станут непростыми, однако увлекательными. Сделав все без исключения задачи, вам увидите, тот или иной подарок мы подготовила.
Вам склонны? В таком случае успеха!
1 поручение
Дети, дать название период годы.
Тот или иной период годы в настоящее время? (решения ребенка).
Тот или иной месяцок в настоящее время? (решения ребенка).
Какое количество месяцев в г.? (решения).
Дать название согласно системе.
Дать название осенние месяцы.
2 Поручение
А какое количество суток в недельке? (решения ребенка).
- Тот или иной период на сегодняшний день?
- Дать название согласно системе время недельки.
- Которые составляющей дней вам понимаете?
- Дать название согласно системе составляющей дней.
Молодчаги!
3 Поручение:
Пред вами карандаши а также документ. Приготовьтесь прослушивать поручение а также изображать (Графичный диктовка) :
- в левосторонном верхнем углу набросайте алый трехугольник;
- в законном исподнем углу набросайте зеленоватый прямоугольник;
- в середине набросайте ярко-оранжевый очертания;
- в левосторонном исподнем углу набросайте лазурный четырехугольник;
- в законном верхнем углу набросайте желтоватый область.
А в настоящее время проконтролируем.
Которую геометральную форму изобразили (фамилии ребенка) в законном исподнем углу.
В каком месте изобразили желтоватый область (фамилии ребенка?
В котором углу (фамилии ребенка) изобразили очертания?
4 поручение
Забава «Назови соседей».
При тебя в обеденном месте возлежат числа, их нужно выложить согласно системе с 1 вплоть до Десяти. (независимая деятельность) Все без исключения грамотно разложили? Давай проконтролируем. (Последовательный результат)
Сейчас сочтем в противоположном режиме.
Дать название цифру, что нужно пред цифрой 6, 8, Десяти? (5, 7, 9.)
Дать название соседей чисел 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – Десяти.)
Молодчаги, все без исключения совершили грамотно!
Пальчиковая зарядка
1, 2, 3, 4, 5, (ребята поочередно сгибают щупальцы, включая вместе с мизинца)
Я блички пойдем находить.
Данный палец в бор направился,
Данный палец белянка отыскал,
Данный палец очищать начал,
Данный – в чашку все без исключения бросал,
Данный палец все-все скушал,
Потому а также поправился!
5 поручение:
Берите листок документа, сообщите, то что далее представлено? (никак не очевидно)
А для того чтобы конкретно выяснить, необходимо объединить места (геометральные формы).
А еще которые геометральные формы понимаете? (решения ребенка).
6 поручение:
В настоящее время станем разрешать вопросы. Прослушивайте тщательно.
1)«Семь махоньких котят, то что предоставляют им – все без исключения употребляют в пищу, а единственный сметаны упрашивает. Какое количество ведь котят?».
Равно как удалось количество 8? (к 7 добавить единственный станет 8).
2) «Четыре овечки в траве покоились,
Затем 2 овечки в родные места бежали.
А ну-ка, сообщите быстрей:
Какое количество овечек сейчас?» (2).
(4 недостаток 2 приравнивается 2).
3) Ветерок побежал, листок сдернул.
А также еще единственный опустился.
А затем рухнуло 5.
Кто именно их способен посчитать? Равно как удалось количество 7?
4) Еж согласно блички направился,
10 рыжиков отыскал.
8 возложил в корзину
Другие ведь - в спинку.
Какое количество рыжиков везёшь
В собственных иголках, ежик?
(равно как приобрели количество 2)
5) Все без исключения я видим небылицу «Репка»,
Все без исключения умеем я рассматривать.
Я попытаемся, дети,
Абсолютно всех героев для вас охарактеризовать:
Внученька, Воровка, кошечка, мышь,
Дедушка а также бабуля присутствие немой.
Допустим, попытайтесь, дети
Абсолютно всех охарактеризовать один количеством.
(тот или иной процесс необходимо с целью данного совершить)
7 поручение
«Поставь необходимый знак» >; <; = (деятельность при дощечки).
3 5; 6 4; 7
Физкульминутка «Буратино потянулся»
Идиот отправился, (Ручки наверх, инспирация – отправились)
Один раз – наклонился,
2 – наклонился,
3 – наклонился. (наклоны – один раз, 2, 3)
Ручки в сторонку развел, (разжидили ручки в края)
Ключ, очевидно, никак не отыскал.
Для того чтобы ключ нам вынуть,
Необходимо в носочки подняться. (стали в носочки)
6 поручение:
Закономерные задачи:
1) Какое количество грибов возможно взрастить с зёрен подсолнуха? 2) В обеденном месте возлежат 2 апельсина а также единственный фрукт. Какое количество овощей возлежат в обеденном месте?
3) При бабули Даши внученька Мария, котик Волос, собачка Друг. Какое количество при бабули потомоков?
4) Ну-ка, какое количество абсолютно всех детей в несчастье катается? Три в саночках посиживают, единственный ждет.
7 поручение:
Забава «Загадки - отгадки».
1.3 верхушки,
3 угла,
3 сторонки –
Кто именно ведь мы? (Трехугольник).
2. Отсутствует углов при меня,
А также схож в блюдечко мы,
В тарелку а также в покрышку,
В колечко, в запаска.
Кто именно ведь мы такого рода, товарищи?
Дать название вам меня! (Область).
3. Некто схожий в яичко
Либо в твое субъект.
Смотри подобная имеется круг -
Весьма необычная внешность:
Область приплющенным начал.
Вышел вдруг…. (очертания).
4. Распялили я прямоугольник
А также показали в мнение,
В кого некто начал схожим
Либо вместе с чем-то весьма подобным?
Никак не керамит, никак не трехугольник -
5. Начал квадрат… (четырехугольник)
Мы персона – хотя бы гораздо,
Весьма гладкая постоянно,
Все без исключения углы в ми одинаковы
А также 4 края.
Куб – мои обожаемый братец,
Вследствие того то что я…. (прямоугольник).
8 поручение:
Дети, направьте ми прошу (вас украсить конфетку разноцветными карандашами в согласовании вместе с отмеченными цифрами.
Молодчаги! Вам совладали вместе с задачами. Только лишь никак не очевидно в каком месте подарок. При меня заключительное поручение осталось, прослушивайте тщательно.
9 поручение:
При тебя в листочке изображена наводка, послушайте загадку:
«Ах, вам вкусные вкусняшки, то что вам запрятываетесь в бумажки? Никак не удастся, отыщут! Тебя они а также выдают» (конфеты).
Давай пририсуем конфету.
Сейчас вам понимаете тот или иной подарок тебя ожидает.
Для того чтобы отыскать подарок, вам обязаны совершить 5 деяний в будущем, 3 шага вправо, а также проспектор. буква. … (ребята обнаруживают подарок).
Результат:
-Что вам на сегодняшний день осуществляли?
-Что для вас привиделось трудным, то что приглянулось более в целом.
Самоанализ:
- Для вас приглянулось находить подарок а также осуществлять задачи?
- Тот или иной поручение приглянулось более? (решения ребенка).
А ми приглянулось, то что вам стремились, а также существовали весьма энергичны