стюфляева елена
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Башкирский национальный костюм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление обучающихся с особенностями культуры, быта, национальной одеждой башкирского народа.
Задачи
Образовательные: формировать представления детей о своей республике, познакомить с особенностями культуры, быта башкир (жилище, национальный костюм).
Развивающие : обогатить словарный запас (башкиры, юрта, курай).
Воспитательные: воспитывать интерес к культуре башкирского народа.
Темочки:
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материалы и оборудование: 2 куклы в национальных башкирских костюмах, юрта, мольберт, иллюстрации с изображением башкирских костюмов, ноутбук.
Предварительная работа: беседа о жизни башкир, их традициях; прослушивание башкирских мелодий; рассматривание иллюстраций с изображением национальных костюмов башкир; чтение башкирских сказок.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости (показывает кукол в башкирских национальных костюмах). Это Айгуль и Тимур. Давайте с ними поздоровываемся с помощью пальчиков. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх,
Здравствуй, свежий ветерок (качаем поднятыми руками,
Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики в замок над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны)
Я вас всех люблю (обнять себя).
Воспитатель: ребята, мы с вами живем в прекрасной Республике Башкортостан и сегодня мы с вами поговорим о башкирском народе. У каждого народа есть свой национальный костюм, посмотрите, какие наши гости нарядные (дети рассматривают одежду кукол). Это национальная одежда башкир. У Айгуль красивое платье, с оборкой по краю, с длинными рукавами и воротником. Жилетка, украшенная башкирским орнаментом и монетками. На ногах у Айгуль черные сапожки, а на голове налобная повязка, украшенная монетками. У Тимура штаны красного цвета, рубаха, украшенная узорами и красивая жилетка, на ногах у него тоже черные сапоги, на которых вышиты узоры башкирского народа. Головной убор у Тимура очень богатый, он украшен мехом.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте подойдем к мольберту и рассмотрим какая же бывает национальная одежда башкир (рассматривание иллюстраций).
Физкультминутка «Юрта»
Юрта, юрта круглый дом (шагаем на месте)
Побывайте в доме том (разводим руки в сторону)
Гости явятся едва (повороты туловища влево-вправо)
В печку прыгают дрова (прыжки на месте)
Угостить торопятся (присели)
Ладушки, ладушки (хлопки в ладошки)
Круглые лепешки (руки впереди, ладошками вверх).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, вы познакомились со словом юрта. Юрта – это национальное жилище древних башкир (показывает юрту).
А сейчас я предлагаю вам посмотреть фотографии культуры и быта башкир, а также удивительной природы нашего родного края – Башкортостана (показ слайдов на ноутбуке).
Воспитатель: сегодня ребята мы познакомились с культурой, бытом, национальной одеждой башкир. Узнали новые слова – башкиры, юрта, курай. Вам понравилось?
А нашим гостям, Айгуль и Тимуру, пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними.