Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе

Наталья Степаненко
Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

(подготовила Степаненко Н. А)

Цель: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект занятия „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи : упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание; - умение давать развернутый ответ. Закреплять знание о свойствах предметов.

Воспитатель:

Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела в почтовом ящике конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто

его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, Фиксики. Давайте, прочитаем письмо: Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас,

поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик в волщебном лесу растерял все винтики, которые

нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.

Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?

Дети: Да.

Воспитатель: Раз лес в котором возможно нолик потерял винтики волшебный, предлагаю отправиться на волшебном ковре самолете! Вы готовы отправиться в волшебный лес?

отправляемся: Закрываем глаза, как только я досчитаю до 5, открываем глаза!

В волшебном лесу нас ждет первое препятствие, чтобы его преодолеть и попытаться найти винтик,мы должны выполнить задания :

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ».

Назови дни недели.

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, мы нашли первый винтик.

Задание 2 «Необычные знаки» игра в волшебный мешочек (в мешочке лежат знаки плюс, минус, равно).

Воспитатель, «Под елочкой лежит необычный мешок ребята заглянем в него, может в мешке нам удастся найти наш винтик? (Приглашаю ребенка, он вытягивает один знак и задаю вопросы) :

— Ребята, вы знаете эти знаки? (Воспитатель показывает детям «плюс», «минус».) — Как они называются? (плюс и минус) — Молодцы ребята! – А как нам помогает знак +? Что мы можем с его помощью сделать? («Плюс» помогает прибавить одно число к другому.) — А что делает знак «-»? («Минус» помогает одно число отнять от другого.) —

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

Какой еще знак нам нужен? (=)

Ребята попробуем решить задачки?

Внимание 1 задача :

Карандаш один у Миши

Карандаш другой – у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей? 1+1=2

5 веселых медвежат за малиной в лес спешат, а 1 из них устал, заблудился и отстал, сколько медвежат смогли полакомиться малиной? 5-1=4

Молодцы ребята, вот и еще 1 винтик нашелся!

Как вы думаете, кто в лесу живет?

Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.) Проходим на рабочие места

3 задание «Геометрический лес»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на 2 аллеях:

Обратите внимание

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея — деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

Молодцы ребята, последний винтик нашелся! Пора его отдать найденные винтики нолику! А нам пора возвращаться в группу! Садимся на наш ковер самолет, закрываем глаза, как только я досчитаю до 10 открываем глаза! Игра вопрос ответ с мячем на вопросы по занятию.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 18:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко (УИ 2112937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД