Юлия Рыкова
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Что я знаю о тебе, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе.
Ведущая образовательное область «Познавательное развитие»
Тема: «Что я знаю о тебе, водичка?».
Цель: формирование элементарных представлений детей о свойствах воды средствами интеграции познавательно – исследовательской и игровой деятельности.
Программное обеспечение:
Задачи:
Публикация «Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе „Что я знаю о тебе, водичка“» размещена в разделах
Обучающие: - познакомить со свойствами воды : текучесть, прозрачность, состоит из капелек. Развивающие : - активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, прозрачная, чистая); - развивать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности. Воспитательные: - воспитывать любознательность, доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: беседа о воде, о роли её в жизни человека, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о воде, наблюдение за водой.
Материалы и оборудование: игрушка Капелька (с одной стороны веселая, с другой грустная, вода в прозрачном кувшине, тазики для воды, губки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, пипетка для экспериментирования, колокольчик, стаканы на каждого ребёнка, коробка для Капельки, фартуки, ноутбук, презентация «Где живет Капелька».
Ход НОД
1. Вводная часть
Дети играют в группе, педагог привлекает внимание детей звоном в колокольчик со словами:
- Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет.
Педагог: - Я хочу с вами поделиться одним секретом. Хотите знать каким?
(ответы детей)
- Я сегодня утром у дверей нашей группы нашла красивую коробочку. Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей)
(Воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда игрушку - Капельку)
Педагог: - Что же это такое? (Ответы детей)
Педагог: - Конечно, это Капелька! Давайте внимательно посмотрим на неё. Какая она – весёлая или грустная? (ответы детей) — Правильно, Капелька грустная.
2. Основная часть
Педагог: - А загрустила наша Капелька, потому что потеряла своих подружек. Детки, поможем Капельке отыскать своих подружек? (ответы детей)
- Где же нам их искать? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она нам напоминает? (ответы детей) Правильно, она похожа на капельку воды.
- А раз Капелька из воды, то мы легко найдём ей подружек, где в нашем детском саду можно найти воду? (ответы детей)
- Правильно, вода течет из крана. Из крана я набрала воду в этот красивый кувшин. Посмотрите на воду в кувшине, видите там капельки? (ответы детей) Хотите увидеть? (ответы детей) Смотрите, я возьму пипетку, наберу в неё водичку и нажимая на неё покапаю вам на ручки.
Кап-кап, кап-кап-кап Капает водичка. Деткам на ладошки капелька ложится.
- Видите, водичка капает вам на ладошки маленькими капельками, значит действительно в этом кувшине много-много капелек воды.
- А для чего нам нужна вода? (ответы детей) - Правильно, мы с вами водичку пьем, умываемся тоже водичкой. Мама нам варит вкусный суп, компот и много разной еды, тоже с водой. А еще мама пол моет водой, стирает белье в воде. Деревья и цветы поливаем водой. Вода нужна всем.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»
Не мешайте мне трудиться! Я водицы притащу И колодезной водицей Всех, конечно, угощу. Пейте, пейте, Не жалейте! А хотите, в лейку лейте- Поливайте огород, Он ведь тоже воду пьёт!
Педагог: - Ребята, я предлагаю вам поближе познакомиться с водой. Но сначала мы немного разомнемся, готовы (ответы детей)
Игра-экспериментирование: «Какая ты, водичка?»
Педагог: - Подойдите к столу, сейчас мы немного поиграем с водой. Хочу вам напомнить, что играя с водой нужно быть аккуратными, чтобы не намочиться. Я вам предлагаю надеть фартуки и закатить рукава.
- Воду можно переливать, она льётся. Возьмём стаканы с водой и перельём воду в таз. А теперь возьмите в руки губку. Какая она - сухая или мокрая? (ответы детей). А теперь опустим губку в таз с водой. Какая губка теперь? (ответы детей) Теперь поднимем губку и отожмём, посмотрите, сколько капелек в ней, целый дождик. Положите губку на тарелочку. А какие у вас теперь ручки – сухие или мокрые? (ответы детей) Вытрем их салфеткой.
Педагог: Детки, садитесь на стульчики, я вам покажу места где «живут капельки".
Презентация с использованием ноутбука «Где живет Капелька»
Капелька воды на листике – Лужица после дождя- Ручеёк журчит по камешкам- Озеро летом и зимой- Море, волны.
Педагог: - И всё это из маленькой капли. - Посмотрите теперь на нашу Капельку. Что в ней изменилось? (ответы детей) Да, она стала улыбаться, радоваться тому, что встретилась с подружками.
3. Заключительная часть
Педагог: Ребята мы сегодня очень много узнали о воде — для чего она нам нужна. Давайте вместе повторим для чего нам нужна вода. (ответы детей) - Правильно! Мы воду пьем, кушаем супчик. Мама пол моет, белье стирает в воде. И даже деревья, цветы, травка тоже пьют воду. Всем нужна вода.