МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства дерева и металла»

Шестакова Валентина
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства дерева и металла»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность детей Уточнить и обобщить занятия о свойствах дерева и металла (хрупкое, прочное, теплопроводное). Закрепить правила обращения с горячими предметами Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности „Свойства дерева и металла“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Презентация "История карандаша и гвоздика"; контейнеры для воды, карандаши, гвозди по количеству детей; металлическая емкость для проведения опыта с огнём, спички; ёмкость под горячую воду, деревянные и металлические ложки по количеству детей; спички и гвоздики по размеру спичек на каждого ребёнка; весы.

Ход: 1 часть. Организационный момент: Приветствие «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются спинками. Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются за руку,

2 часть: Основная часть.

Загадывание загадок.

Ребята сегодня я хочу рассказать одну интересную историю. А про кого, попробуйте, отгадайте?

Серый Ивашка Деревянная рубашка Где носом поведет Там след кладет (Карандаш)

Металлический Антошка На очень тонкой ножке, По головке постучишь Что-нибудь да смастеришь. (Гвоздь)

Показ презентации "История карандаша и гвоздика" (интерактивная познавательная сказка) Опыты проводятся по ходу презентации

Слайд №2 -3: Однажды Карандаш и Гвоздь отправились в гости. Шли они, шли и вышли к реке. Обрадовался Карандаш, «сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся». А Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?

А давайте проверим, кто прав в нашей лаборатории. (перемещаются в зону для опытов)

Опыт с водой №1: Все подходят к столам и опускают в воду карандаши и гвоздики. Так почему Гвоздь приуныл? (Он не умеет плавать. Металл тяжелее дерева)

Слайды №4-5: -Вот переправились наши приятели через реку. Кто помог Гвоздю? Как? Карандаш сделал мостик через реку (нарисовал) Гвоздь и перешел, не замочив ног. Проголодались наши друзья, решили развести костер, уху сварить. Гвоздь огонь разжигает, песни распевает, а Карандаш запечалился, пошел рыбу ловить. Почему Карандаш приуныл?

Опыт с огнем №2: (спичка горит, гвоздь нет.) Почему? Дерево горит, металл нет, может плавиться при очень больших температурах. Напомнить правила поведения с огнем.

- Сели друзья есть. Гвоздь достал металлическую ложку, а карандаш деревянную. Карандаш очень быстро с ухой справился, а Гвоздь ел и обжигался и не как не мог съесть все. Как вы думаете почему?

Опыт №3: (Деревянную и металлическую ложку положить в горячую воду, допустимой температуры, что бы ни обжечься) Подходите к столу (отдельно стоящий) очень осторожно, в тарелке горячая вода. Положим туда ложки деревянные и металлические. Что произойдет. Это свойство называется – теплопроводимость. У какой ложки теплопроводимость больше?

Слайд №6: -Наелись наши друзья и прилегли отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.

Физ-минутка.

Вместе по лесу идём. Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, дотянуться кто не смог?

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

В небе облака летят, поздороваться хотят (Потягивания — руки вверх.)

Хорошо в лесу гуляли, никого не потеряли (Возвращаются на свои места.)

Слайд №7: Налетел сильный ветер, и разбудим наших друзей. Гвоздь ни сколько не испугался, а Карандаш весь от страха задрожал, за гвоздик спрятался. Почему?

Опыт №4: Легкий, тяжелый. Дети берут на разные ладошки спички и гвозди. Что тяжелее? Потом все гвозди кладут на одну чашу весов, а спички на другую, что легче?

Опыт №5: Дети по очереди ломают спичку и гвоздик (дерево хрупкое, металл прочный). Возьмите в руки гвоздь и сломайте его. Значит, какой он? (прочный) Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (хрупкая)

-Взял Гвоздь за руку Карандаша и пошли они дальше. Шли, шли и начали спорить, кто из них важнее. Карандаш говорит, что он деревянный и из дерева делают много разных предметов. А Гвоздь говорит, что он железный и из железа больше разных предметов. Давайте поможем им решить их спор для этого мы разделимся на 2 команды.

Дети называют предметы из дерева и из железа

Слайды № 9-10: Д. И. "Что делают из дерева, а что из металла"

Слайд №11: На этом их приключения закончились. Оказывается, они шли к нам в гости. Давайте оставим их у себя в группе. Думаю, что они нам еще пригодятся.

3 часть. Заключительная.

Итог Вам понравилась история про карандаш и гвоздь? Скажите, а вам какой персонаж больше понравился, карандаш или гвоздик? Чем привлек ваши симпатии? (карандаш - умеет плавать, легкий, а гвоздик крепкий не ломается и так далее).

Для закрепления свойств материалов, в свободное время, можно использовать мнемотаблицу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани» Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани» Цель: формирование представлений о свойствах ткани. Задачи: - учить различать ткань.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства дерева и металла»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 13:29
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства дерева и металла»» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Валентина (УИ 1713317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД