Шестакова Валентина
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства дерева и металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность детей Уточнить и обобщить занятия о свойствах дерева и металла (хрупкое, прочное, теплопроводное). Закрепить правила обращения с горячими предметами Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности „Свойства дерева и металла“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Материалы и оборудование: Презентация "История карандаша и гвоздика"; контейнеры для воды, карандаши, гвозди по количеству детей; металлическая емкость для проведения опыта с огнём, спички; ёмкость под горячую воду, деревянные и металлические ложки по количеству детей; спички и гвоздики по размеру спичек на каждого ребёнка; весы.
Ход: 1 часть. Организационный момент: Приветствие «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:
Один хлопок- здороваются спинками. Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются за руку,
2 часть: Основная часть.
Загадывание загадок.
Ребята сегодня я хочу рассказать одну интересную историю. А про кого, попробуйте, отгадайте?
Серый Ивашка Деревянная рубашка Где носом поведет Там след кладет (Карандаш)
Металлический Антошка На очень тонкой ножке, По головке постучишь Что-нибудь да смастеришь. (Гвоздь)
Показ презентации "История карандаша и гвоздика" (интерактивная познавательная сказка) Опыты проводятся по ходу презентации
Слайд №2 -3: Однажды Карандаш и Гвоздь отправились в гости. Шли они, шли и вышли к реке. Обрадовался Карандаш, «сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся». А Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?
А давайте проверим, кто прав в нашей лаборатории. (перемещаются в зону для опытов)
Опыт с водой №1: Все подходят к столам и опускают в воду карандаши и гвоздики. Так почему Гвоздь приуныл? (Он не умеет плавать. Металл тяжелее дерева)
Слайды №4-5: -Вот переправились наши приятели через реку. Кто помог Гвоздю? Как? Карандаш сделал мостик через реку (нарисовал) Гвоздь и перешел, не замочив ног. Проголодались наши друзья, решили развести костер, уху сварить. Гвоздь огонь разжигает, песни распевает, а Карандаш запечалился, пошел рыбу ловить. Почему Карандаш приуныл?
Опыт с огнем №2: (спичка горит, гвоздь нет.) Почему? Дерево горит, металл нет, может плавиться при очень больших температурах. Напомнить правила поведения с огнем.
- Сели друзья есть. Гвоздь достал металлическую ложку, а карандаш деревянную. Карандаш очень быстро с ухой справился, а Гвоздь ел и обжигался и не как не мог съесть все. Как вы думаете почему?
Опыт №3: (Деревянную и металлическую ложку положить в горячую воду, допустимой температуры, что бы ни обжечься) Подходите к столу (отдельно стоящий) очень осторожно, в тарелке горячая вода. Положим туда ложки деревянные и металлические. Что произойдет. Это свойство называется – теплопроводимость. У какой ложки теплопроводимость больше?
Слайд №6: -Наелись наши друзья и прилегли отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.
Физ-минутка.
Вместе по лесу идём. Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, дотянуться кто не смог?
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
В небе облака летят, поздороваться хотят (Потягивания — руки вверх.)
Хорошо в лесу гуляли, никого не потеряли (Возвращаются на свои места.)
Слайд №7: Налетел сильный ветер, и разбудим наших друзей. Гвоздь ни сколько не испугался, а Карандаш весь от страха задрожал, за гвоздик спрятался. Почему?
Опыт №4: Легкий, тяжелый. Дети берут на разные ладошки спички и гвозди. Что тяжелее? Потом все гвозди кладут на одну чашу весов, а спички на другую, что легче?
Опыт №5: Дети по очереди ломают спичку и гвоздик (дерево хрупкое, металл прочный). Возьмите в руки гвоздь и сломайте его. Значит, какой он? (прочный) Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (хрупкая)
-Взял Гвоздь за руку Карандаша и пошли они дальше. Шли, шли и начали спорить, кто из них важнее. Карандаш говорит, что он деревянный и из дерева делают много разных предметов. А Гвоздь говорит, что он железный и из железа больше разных предметов. Давайте поможем им решить их спор для этого мы разделимся на 2 команды.
Дети называют предметы из дерева и из железа
Слайды № 9-10: Д. И. "Что делают из дерева, а что из металла"
Слайд №11: На этом их приключения закончились. Оказывается, они шли к нам в гости. Давайте оставим их у себя в группе. Думаю, что они нам еще пригодятся.
3 часть. Заключительная.
Итог Вам понравилась история про карандаш и гвоздь? Скажите, а вам какой персонаж больше понравился, карандаш или гвоздик? Чем привлек ваши симпатии? (карандаш - умеет плавать, легкий, а гвоздик крепкий не ломается и так далее).
Для закрепления свойств материалов, в свободное время, можно использовать мнемотаблицу.